Сегодня монолитное строительство является оной из наиболее востребованных технологий при возведении практически любых зданий или сооружений. Она применяется при строительстве:
- жилых корпусов и комлексов;
- офисных и торговых центров;
- складов и гаражей;
- спортивных сооружений любых масштабов;
- частных домов и коттеджей.
Современные монолитные работы в качестве основного строительного материала используют железобетон, что позволяет в кратчайшие сроки строить и сдавать в эксплуатацию объекты самого разного назначения, причём практически любых форм и высоты, воплощая как типовые, так и полностью уникальные проекты.
Особенности технологии
Ещё одной особенностью монолитного строительства, является использование т.н. "опалубки", то есть разовой или многократно используемой формы в которую для создания конкретного ЖБИ заливается жидкая цементная смесь. А в качестве каркаса постройки используются сварные конструкции из металлической арматуры.
Среди достоинств метода следует назвать такие качества как:
- скорость постройки (в 2. а то и в три раза быстрее, чем при помощи строительства другими методами);
- длительность периода эксплуатации ( причём даже в условиях отечественного климата её может превышать целый век);
- исключительно высокая прочность;
- равномерное распределение нагрузки от постройки на её фундамент;
- малый,в сравнении с кирпичными и панельными постройками вес.
Особенно ярко достоинства метода проявляются при строительстве объектов по проектам, выполненным в индивидуальном порядке, с учётом специфических особенностей обсуждаемой технологии. Следует также упомянуть о минимальных объёмах финишной отделки в зданиях, возведённых с помощью монолитных работ.
Стоимость квадратного метра в объектах, возводимых с применением этой технологии в среднем заметно ниже, чем при использовании любых альтернативных методов строительства. Перечисленные бонусы от применения методики монолитного строительства дают мощные конкурентные преимущества использующим её организациям, что весьма важно в эпоху ожесточённой борьбы за клиентов на профильном рынке.