Институт пространственного развития разработал проект реконструкции площади Дворцовой, работы над которой начнут в 2019 году. Об этом сообщил городской голова Львова Андрей Садовый на своей странице в Facebook. 

Как отметил мэр Львова Андрей Садовый, реконструкция площади Дворцовой - один из самых сложных проектов, которые реализует Львовский городской совет. Прежде всего потому, что этот проект связан с работой, жизнедеятельностью и комфортом миллионов граждан страны и гостей из-за рубежа. Площадь Дворцовая также в сфере функционирования крупного государственного предприятия Укрзализныця, ею пользуются многие другие больших и малых предприятий различной формы собственности. Все эти интересы надо было обязательно учитывать. В рамках воркшопов с участием немецких экспертов по транспорту, главного архитектора города, заинтересованных лиц коммунальное предприятие "Институт пространственного развития" разработало более 20 проектных концепций, одна из которых легла в основу рабочего проекта.

"Как выглядит сейчас площадь Дворцовая? Мы имеем хаотично запаркованное пространство, где для движения транспорта водители оставляют одну узкую полосу вокруг фонтана и сквера. Через эту узкую полосу должен протиснуться весь автотранспорт, среди которых крупногабаритные автобусы и весь частный транспорт, который заполняет площадь во время пик, когда к перронам подходят почти одновременно два-три поезда. Заторы - это обычная ситуация в данной локации. Трамвайные остановки расположены очень далеко от главного входа, и пассажиры с чемоданами должны пройти через весь этот неупорядоченный транспортный беспорядок".

Андрей Садовый

Чего планируют добиться в результате реконструкции? Прежде всего - порядка, благодаря которому пассажир или водитель гарантировано, без стрессов, в запланированное время попадает на свой поезд или встречает путников. Для этого проектанты разнесли на разные проезжие части - вплоть до полного избежания встречи - индивидуальный и общественный автотранспорт. Фактически, правая половина площади предназначена для высадки и посадки пассажиров городского и междугородного общественного транспорта, а левая половина удовлетворяет потребности пользователей индивидуального автотранспорта. В проекте также предусмотрен комфортный доступ велосипедистов к главным железнодорожным воротам города, правда пока полосой, общей с общественным транспортом.

"Ну и, конечно на пространстве, расположенном у самого входа и сооружения вокзала, доминировать будет пешеход, для которого созданы все удобные и эстетичные условия".

Андрей Садовый

Проект предусматривает к уже существующему паркингу Укрзализныци в северо-западной части площади добавить паркинг подземный в сквере, который будет реконструирован. Подземный паркинг - это инвестиционный проект. Его емкость зависит от инвестора - геология позволяет планировать подземную стоянку на 2-3 уровня. Но даже одноуровневый подземный паркинг на 110 мест позволяет решить проблемы нынешней транспортной ситуации. Было проведено транспортное моделирование, которое показало, что суммарные парковочные мощности Укрзализныци и одноуровневого подземного паркинга дают суммарно более 400 парковочных мест, что достаточно для того, чтобы площадь работала как транспортный узел в нормальном режиме.

Городской совет уже готовит документы на объявление инвестиционного конкурса на строительство подземного паркинга.