площадь Дворцовая, реконструкция, визуализация​Інститут просторового розвитку розробив проект реконструкції площі Двірцевої, роботи над якою розпочнуть у 2019 році. Про це повідомив міський голова Львова Андрій Садовий на своїй сторінці у Facebook. 

Як зазначив мер Львова Андрій Садовий, реконструкція площі Двірцевої -- один з найскладніших проектів, які реалізовує Львівська міська рада. Передовсім тому, що цей проект пов’язаний з роботою, життєдіяльністю і комфортом мільйонів громадян країни і гостей з-за кордону. Площа Двірцева є також у сфері функціонування великого державного підприємства Укрзалізниця, нею користуються багато інших великих і малих підприємств різної форми власності. Всі ці інтереси треба було обов’язково враховувати. В межах воркшопів за участі німецьких експертів з транспорту, головного архітектора міста, зацікавлених осіб комунальне підприємство "Інститут просторового розвитку" опрацювало понад 20 проектних концепцій, одна з яких лягла в основу робочого проекту.

"Як виглядає зараз площа Двірцева? Ми маємо хаотично запаркований простір, де для руху транспорту водії залишають одну вузьку смугу навколо фонтану і скверу. Через цю вузьку смугу мусить протиснутися весь автотранспорт, серед яких великогабаритні автобуси і весь приватний транспорт, який заповнює площу в час пік, коли до перонів підходять майже одночасно два-три поїзди. Затори — це звичайна ситуація в даній локації. Трамвайні зупинки розташовані дуже далеко від головного входу, і пасажири з валізами повинні пройти через весь цей невпорядкований транспортний безлад".

Андрій Садовий

Чого планують добитися в результаті реконструкції? Перш за все — порядку, завдяки якому пасажир чи водій гарантовано, без стресів, у запланований час потрапляє на свій поїзд або зустрічає подорожніх. Для цього проектанти рознесли на різні проїзні частини — аж до повного уникнення зустрічі — індивідуальний і громадський автотранспорт. Фактично, права половина площі призначена для висадки і посадки пасажирів міського і міжміського громадського транспорту, а ліва половина задовольняє потреби користувачів індивідуального автотранспорту. В проекті також передбачений комфортний доступ велосипедистів до головних залізничних воріт міста, щоправда поки що смугою, спільною з громадським транспортом.

"Ну і, звичайно на просторі, розташованому біля самого входу і споруди вокзалу домінувати буде пішохід, для якого буде створено всі зручні та естетичні умови".

Андрій Садовий

Проект передбачає до вже існуючого паркінгу Укрзалізниці в північно-західній частині площі додати паркінг підземний під сквером, який зазнає реконструкції. Підземний паркінг — це інвестиційний проект. Його ємність залежить від інвестора — геологія дозволяє планувати підземну стоянку на 2-3 рівня. Але навіть однорівневий підземний паркінг на 110 місць дозволяє вирішити проблеми нинішньої транспортної ситуації. Було проведено транспортне моделювання, яке показало, що сумарні паркувальні потужності Укрзалізниці й однорівневого підземного паркінгу дають сумарно понад 400 паркувальних місць, що достатньо для того, щоб площа працювала як транспортний вузол в нормальному режимі.

Міська рада вже готує документи на оголошення інвестиційного конкурсу на будівництво підземного паркінгу.


Институт пространственного развития разработал проект реконструкции площади Дворцовой, работы над которой начнут в 2019 году. Об этом сообщил городской голова Львова Андрей Садовый на своей странице в Facebook

Как отметил мэр Львова Андрей Садовый, реконструкция площади Дворцовой - один из самых сложных проектов, которые реализует Львовский городской совет. Прежде всего потому, что этот проект связан с работой, жизнедеятельностью и комфортом миллионов граждан страны и гостей из-за рубежа. Площадь Дворцовая также в сфере функционирования крупного государственного предприятия Укрзализныця, ею пользуются многие другие больших и малых предприятий различной формы собственности. Все эти интересы надо было обязательно учитывать. В рамках воркшопов с участием немецких экспертов по транспорту, главного архитектора города, заинтересованных лиц коммунальное предприятие "Институт пространственного развития" разработало более 20 проектных концепций, одна из которых легла в основу рабочего проекта.

"Как выглядит сейчас площадь Дворцовая? Мы имеем хаотично запаркованное пространство, где для движения транспорта водители оставляют одну узкую полосу вокруг фонтана и сквера. Через эту узкую полосу должен протиснуться весь автотранспорт, среди которых крупногабаритные автобусы и весь частный транспорт, который заполняет площадь во время пик, когда к перронам подходят почти одновременно два-три поезда. Заторы - это обычная ситуация в данной локации. Трамвайные остановки расположены очень далеко от главного входа, и пассажиры с чемоданами должны пройти через весь этот неупорядоченный транспортный беспорядок".

Андрей Садовый

Чего планируют добиться в результате реконструкции? Прежде всего - порядка, благодаря которому пассажир или водитель гарантировано, без стрессов, в запланированное время попадает на свой поезд или встречает путников. Для этого проектанты разнесли на разные проезжие части - вплоть до полного избежания встречи - индивидуальный и общественный автотранспорт. Фактически, правая половина площади предназначена для высадки и посадки пассажиров городского и междугородного общественного транспорта, а левая половина удовлетворяет потребности пользователей индивидуального автотранспорта. В проекте также предусмотрен комфортный доступ велосипедистов к главным железнодорожным воротам города, правда пока полосой, общей с общественным транспортом.

"Ну и, конечно на пространстве, расположенном у самого входа и сооружения вокзала, доминировать будет пешеход, для которого созданы все удобные и эстетичные условия".

Андрей Садовый

Проект предусматривает к уже существующему паркингу Укрзализныци в северо-западной части площади добавить паркинг подземный в сквере, который будет реконструирован. Подземный паркинг - это инвестиционный проект. Его емкость зависит от инвестора - геология позволяет планировать подземную стоянку на 2-3 уровня. Но даже одноуровневый подземный паркинг на 110 мест позволяет решить проблемы нынешней транспортной ситуации. Было проведено транспортное моделирование, которое показало, что суммарные парковочные мощности Укрзализныци и одноуровневого подземного паркинга дают суммарно более 400 парковочных мест, что достаточно для того, чтобы площадь работала как транспортный узел в нормальном режиме.

Городской совет уже готовит документы на объявление инвестиционного конкурса на строительство подземного паркинга.