Мостиский районный суд Львовской области на три месяца запретил мужчине приближаться к своей квартире, а также жены с несовершеннолетней дочерью, из-за постоянного психологического и физического домашнего насилия. Об этом сообщает 032.ua

Как говорится в материалах судебного дела, жена с дочкой уже много лет страдает он насилия со стороны мужа, который злоупотребляет алкоголем, и, находясь в состоянии алкогольного опьянения, ведет себя агрессивно, устраивает по месту их совместного проживания скандалы, оскорбляет и унижает свою семью, угрожает расправой и применял физическое насилие к женщине в присутствии ребенка. Потерпевшая рассказала, что такое поведение мужа привела к распаду семьи, с сентября 2018 они не ведут общего хозяйства, между ними отсутствует взаимное и понимания, дошло до развода.

В течение апреля 2019 женщина четыре раза обращалась в полицию с заявлениями о привлечении мужчины к ответственности за совершение домашнего насилия: среди прочего мужчина также похищал ее личные средства, бросался ножом, ломом и другими предметами, душил ее и прекратил это только тогда, когда вмешался ребенок. Из-за алкогольной зависимости, агрессивности и противоправного поведения человека, потерпевшая и ее дочь после очередных конфликтов не могут вернуться домой, потому что чувствуют опасность для своей жизни и здоровья.

Адвокат обвиняемого оспорил все доводы на том основании, что отсутствуют доказательства привлечения его к административной или к уголовной ответственности по фактам совершения якобы им домашнего насилия в отношении жены.

Суд частично удовлетворил иск и постановил выдать ограничительное предписание, которым запрещается мужчине находиться в общем доме с женой и дочерью и приближаться к нему на 300 метров в течение трех месяцев.

Справка. Юстициары отмечают, что ребенком, пострадавшей от домашнего насилия является лицо до 18 лет, подвергшееся домашнему насилию в любой форме или ставший свидетелем (очевидцем) такого насилия, которое может иметь различные формы (физическую, экономическую, психологическую). Указанное судебное решение является прецедентом реагирования на потребности пострадавшего лица и неотвратимости наказания для обидчика, а также предотвращения новых инцидентов домашнего насилия.