Во Львове разработали новые правила пользования электротранспортом, которые имеют ряд нововведений, в частности высокую стоимость приобретенного у водителя разового билета, возможность электронной оплаты за проезд и возврат средств за билет в случае поломки трамвая или троллейбуса. Соответствующий проект решения исполнительного комитета, который пока не утвержден, обнародован на официальном сайте Львовского городского совета. Об этом сообщает ZAXID.NET.
Отметим, что ранее предварительные правила пользования трамваями и троллейбусами были определены приказом Кабмина, утратил силу в декабре 2017 года. После этого местные советы получили возможность сами устанавливать правила пользования городским электротранспортом.
В проекте решения исполкома предусмотрено, что контроллером может быть не только работник ЛКП "Львовэлектротранс", как это было раньше, но и "юридического лица, в договорном порядке предоставляет услуги Перевозчику по контролю оплаты проезда". Таким образом фактически легализуется контроль, которые осуществляют представители ГФ "Патриоты", ЛКП "Муниципальная дружина" или других общественных формирований или фирм.
Значительно расшириться перечень способов оплаты за проезд. Кроме разовых общих и льготных билетов и абонементов новые правила предусматривают оплату с помощью электронных билетов через смартфон и банковскими карточками.
При этом планируется ввести несколько тарифных планов на проезд:
- "Разовая поездка" - тариф, который применяется только в одном транспортном средстве и позволяет одну поездку до конечного пункта маршрута в одном направлении; тариф разовой поездки соответствует базовому тарифу;
- "Разовая поездка у водителя" - применяется при покупке бумажного билета у водителя транспортного средства; при этом билет, приобретенный у водителя, будет дороже, чем приобретенный в киоске на остановке.
- "Месячный абонемент" - тариф, которой дает право на неограниченное количество поездок в течение 30 суток со дня покупки;
- "Билет у контролера" - нововведение, которое применяется контроллерами в случае выявления факта бесплатного проезда; такой билет будет дороже розового;
- "Краткосрочный абонемент" - тариф (тарифы), которые дают право на неограниченное количество поездок в течение краткосрочного периода, как правило, от одних суток до пяти суток;
- "Льготный тариф" - тариф для пассажиров, имеющих право на льготу при использовании городским электротранспортом; предполагает наличие у пассажира дополнительно документа, предоставляющего право на льготу.
Новые правила предусматривают более жесткие условия оплаты за проезд. Если раньше пассажир должен просто оплатить проезд и закомпостировать билет, то теперь он должен сделать это "немедленно", только войдя в электротранспорт.
При этом пассажир, который хочет приобрести билет у водителя, должен заходить только через переднюю дверь трамвая или троллейбуса.
Вместо этого вводится возможность возврата стоимости разового билета в случае поломки электротранспорта и простой более 30 минут.
Также новые правила обязывают водителей включать кондиционеры и отопление, но только в тех вагонах, в которых они имеются.
Отметим, что новые правила пока не утверждены исполнительным комитетом Львовского городского совета, а следовательно, не вступили в силу. Когда именно их утвердят, пока не известно.
Добавим, что с 1 апреля 2018 года в львовском электротранспорте планируют повысить стоимость проезда. Новый тариф в проекте соответствующего решения пока не указан, однако по расчетам ЛКП "Львовэлектротранс", минимальный обоснованный тариф должен составлять 5 грн. Нынешнюю стоимость проезда - 3 грн. за общий и 1,5 грн. за льготный билет - львовская мэрия утвердила лишь полгода назад, а тариф начал действовать с 1 сентября 2017 года.