Работы по строительству Бескидского тоннеля должны быть закончены до 25 мая - именно на эту дату запланировано открытие объекта. Об этом сообщил и. о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов, информирует пресс-служба Львовской железной дороги. 

"За предыдущие три года металлурги, аграрии, химики увеличили экспорт грузов в страны ЕС сухопутными пограничными переходами. Поэтому есть необходимость в открытии нового тоннеля, который ликвидирует узкое место железнодорожной инфраструктуры пятого европейского транспортного коридора Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина", - отметил Евгений Кравцов.

По его словам, после введения нового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность по сравнению с одноколейным тоннелем увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а также возрастет скорость следования поездов через туннель с 40 до 60 км/ч.

Он отметил, что премьер-министр Украины на заседании правительства поставил задачу в 100-дневный срок завершить работы и подготовить Бескидский тоннель к вводу в эксплуатацию. Поэтому открытие объекта запланировано на 25 мая.

"Мы ожидаем, что благодаря Бескидскому тоннелю улучшим и пассажирское сообщение с Закарпатьем. В перспективе планируем запустить поезд Интерсити между Львовом и Закарпатьем", - рассказал и. о. председателя правления общества.

Сейчас железнодорожники выполняют работы второго этапа - переоборудование инфраструктуры станции Бескид. Этот этап длится с 26 сентября 2017 года и предусматривает окончание работ в тоннеле и на подходах к нему, в частности, электрификацию, укладку путей, устройство устройств централизации и блокировки, а также связи, строительство при портальной зданий и сооружений и освещения при портальной участков. Ежесуточно на объекте работают около 140 путейцев, энергетиков, связистов и строителей, задействовано 17 единиц путевой и строительной техники.

Справка SQ. Строительство Бескидского тоннеля, который находится на границе Львовской и Закарпатской областей, финансируется за счет средств ОАО "Укрзализныця" с привлечением кредитных средств МФО, в частности Европейского банка реконструкции и развития в рамках проекта "Внедрение скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины" и Европейского инвестиционного банка в рамках проекта "Бескидский железнодорожный туннель". С начала реализации проекта профинансировано 2,2 млрд грн. с НДС, из которых средства ЕБРР - 526 800 000 грн., ЕИБ - более 1 млрд грн., собственные средства Укрзализныци – 666,5 млн грн. Стоимость выполненных работ 2394221 тыс. грн с НДС. Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от старого однопутного.