Во Львове вместе с реконструкцией площади Дворцовой планируется реконструировать улицу Черновицкая. Об этом рассказывает "Твой город".
Реконструкция площади Дворцовой невозможна без изменений на улице Черновицкой. На улице запланировано сочетание общественного транспорта и велополос. Однако ее реконструкция также требует отдельного проектирования, говорит глава "Института пространственного развития" Олег Шмид. На Черновицкой должны появиться 4 полосы движения: для общественного транспорта, для пешеходов, для частного транспорта и уже существующая трамвайная линия.
"Черновицкая еще не проектируемая, но, очевидно, она будет такой, потому что так спроектирована участок, где улица соединяется с Дворцовой площадью. Правая часть улицы будет полностью отдана пешеходам и общественному транспорту, левая часть - пешеходам и частному транспорту. На площади Дворцовой также построят диспетчерскую для "Львовэлектротранса"", - рассказал он.
По его словам, велосипеды будут двигаться по полосе общественного транспота, а на площади будут установлены элементы велодорожки в местах, где велосипеды будут выезжать из нее в пешеходной зоны. На самой площади будут улучшены условия для пребывания пешеходов: для них на площади будет обустроен сквер под фасадом вокзала.
По словам руководительницы отдела урбанистики "Института пространственного развития" Александры Сладковой, проект разрабатывался с целью задержать людей на площади на 15-30 минут: человек сможет спокойно приехать трамваем в 22:00 и в 22:30 сесть в поезд. Сейчас же все люди вынуждены брать такси, а все таксисты одновременно приезжают на площадь в пиковые часы после десяти вечера и шести утра.
Также Александра Сладковая рассказала, что дорожное покрытие для частного транспорта на улице Черновицкой запланировано сделать асфальтированным. При этом мостовую на улице оставят.
"Управление охраны исторической среды обращалось к нам с просьбой подумать, как можно сохранить мостовую. Мы приняли решение вложить пешеходную полосу и трамвайные пути мостовой, лежащий на площади Дворцовой. Это обеспечит физический приоритет трамвая перед другими транспортными средствами. Например, автобус, который едет по асфальту и приближается к полосе с брусчаткой, автоматически притормаживать, пропускать трамвай и только после того переезжать пути", - объясняет Александра Сладковая.
По словам главы "Института пространственного развития" Олега Шмида, реализация проекта должна длиться 2 года: за первые 12 месяцев должны сделать часть площади для общественного транспорта, а часть для частного транспорта и улица Черновицкая - за следующий год.