Последствия обвала в шахтах "Полиминерала", который возник в сентябре 2017 года, до сих пор не могут ликвидировать из-за нехватки средств. Сейчас состояние пропасти только мониторят ученые, а о строительстве обещанной объездной дороги вообще речь не идет. Проблему обсуждали во Львовской ОГА, сообщает vartonews.com.ua. 

Как рассказал глава Госэкоинспекции Львовщины Николай Маланич, за обрывом и окружающими территориями следят ученые. Они следят за всеми изменениями, которые происходят с породой. Однако чиновник отметил, что экоинспекция может только контролировать ситуацию с Стебницкой пропастью, но отнюдь не ликвидировать ее последствия.

"Эта проблема не Госэкоинспекции или департамента экологии ЛОГА. В соответствии с договорами все полномочия по содержанию лежат на Фонде госимущества Украины. Он в свою очередь как распорядитель подписал соглашение, четко предусматривающее выполнение всех мероприятий. Мы же могли только осуществлять контроль и надзор, максимум - мониторинг", - отметил Николай Маланич.

По его мнению, ответственность за ликвидацию пропасти под Стебником должно нести само предприятие "Полиминерал" и Фонд госимущества, а не Госэкоинспекция Львовщины.

"Но самая большая проблема - это отсутствие финансирования. Мы просили, чтобы нам выделяли какие-то средства из госбюджета, но, к сожалению, получили только на перенос водозабора и линий электропередач. Зато главная проблема не устранена, дополнительная угроза еще в объездной дороге. На сегодня ее не делают, потому что нет денег", - подчеркнул Маланич.

В свою очередь новоназначенный председатель Львовской ОГА Маркиян Мальский отметил, что чтобы урегулировать ситуацию и с провалом, и со строительством объездной дороги стоит попробовать привлечь международное финансирование.

На ликвидацию последствий провала у Стебник Львовская просила у Кабмина больше 214 000 000 гривен. За эти средства должны перенести дорогу, линии электропередач и водопровод. Однако Кабмин выделил 20,5 миллиона гривен на перенос магистрального водопровода "Горное – Дрогобыч" за пределы горного отвода, также удалось перенести и линии электропередач. К строительству дороги в обход провала так и не приступили.