Замысел по реорганизации и обустройству современного общественного пространства на площади перед Общественно-торговым центром "Зубра-центр" переходит в активный этап реализации. Об этом сообщает информационный портал депутатов Львовского городского совета. 

На сегодня - готовы концептуальные предложения авторства Антона Коломейцев и его коллег, а также содействие и готовность к взаимодействию - как со стороны бизнеса, так и от Сыховской районной администрации, которые проработали и предварительно согласовали предложения.

Как рассказал экс-директор "Львовавтодор" Олег Береза, после строительства трамвайной линии на Сыхов и обновления инфраструктуры комплекс "Зубра центр" перестал соответствовать этому уровню современности - ни по комфорту, ни по удобству для пассажиров, ни для жителей. Естественной была идея разработать новую концепцию, учитывая интересы перевозчиков, торговцев, жителей. Поэтому вместе с Сыховской райадминистрацией и активными предпринимателями, в частности, Зубра центра, депутаты обратились к урбанистам. Цель преобразования - создание комфортного пространства для общения и досуга жителей этого микрорайона. Перенос автобусных остановок ближе к дороге, возведение разбросанных точек торговли в единый центр. Высвобождение пространства для удобных аллей и сухого фонтана.

"Мы хотим, чтобы после рабочего дня сыховчанин мог отдохнуть с удовольствием и гордостью за то, как развивается его район", - говорит Олег Береза.

Автор идеи - архитектор, урбанист Антон Коломейцев отмечает, что разрабатывать проекты для центральной части Львова и новых (относительно) районов - огромная разница. Историческая часть формировалась веками, такие общественные пространства, как площадь Рынок или другие площади центра города изначально задумывались такими: там сразу располагались общественные здания. Соответственно, это работает веками, а сегодня удовлетворяет потребности как туристов, так и самих львовян. Те пространства в спальных районах, как на Сыхове, в свое время не успели реализовать должным образом: успели возвести много жилья, но не успели создать социальную инфраструктуру больше, чем школы и садики. Кроме кинотеатра имени Довженко - ни Доме Культуры, ни спортивного комплекса. Лишь впоследствии в пространстве, зарезервированном под центр микрорайона, заложили первую большую церковь. Целостного общественного пространства, открытого ансамбля - с окружением, озеленением, зданиями, которые составляют воедино в композиционное целое это пространство, - не было вообще.

В центре задача - реконструировать или осовременить. Согласно концепции речь идет о том, чтобы большую часть пространства на Санта-Барбаре превратить в уютную городскую площадь и зеленые скверики.

МАФы планируется "собрать" вместе, в одном месте, сделать их эстетически привлекательными, в едином эстетическом "дресс-коде", как это есть во всей Европе.

Две полосы для транспорта будут сохранены и расширены под место парковки для остановок автобусов: одна группа остановок будет сформирована с южной стороны для крупногабаритных городских автобусов, имеющих здесь конечную остановку, а другая - ближе к трамвайной остановке, чтобы пассажиры могли сразу удобно перейти по новому пешеходному переходу. Планируется, что там сможет останавливаться спаренный троллейбус, который в будущем здесь будет курсировать.

По мнению Антона Коломейцев, арку на здании "Санта-Барбары", ставшую своеобразным символом, нужно оставить. Это довольно интересная архитектура 80-х годов на рубеже модернизма и постмодернизма, которую надо отремонтировать и хранить.