Украина совместно с Италией планирует построить узкоколейку Одесса-Киев-Львов. Об этом сообщает ZAXID.NET.
Украина совместно с Италией начинает подготовку технико-экономического обоснования для внедрения высокоскоростного железнодорожного сообщения в Украине. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.
Как отмечают в ведомстве, состоялась встреча министра Владимира Омеляна с президентом компании Italferr Рикардо Мария Монти. Во время переговоров Омелян подчеркнул важность внедрения высокоскоростного железнодорожного движения в Украини. По данным Министерства, Italferr входит в государственную железнодорожную группу Италии и имеет более чем 30 лет опыта в своем секторе.
"Мы привлекаем Italferr к разработке ТЭО европути сообщением Одесса-Киев-Львов. Крайне важно, что изменения в Украину мы начинаем при поддержке ведущей европейской компании", - заявил министр.
Ранее Министерство инфраструктуры Украины заявляло о намерении привлечь инвестора для строительства новой скоростной железной дороги, которая соединит Киев и Одессу колеей европейского стандарта - 1435 мм. Такую колею имеют 60% железных дорог мира, в частности железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
В Украине пока эксплуатируются колеи шириной 1520 мм. Так, с середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи (позже - СССР), Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм. С мая 1970 года по начало 1990-х железной дороги СССР были переведены на колею 1520 мм.