Из-за украинского языка на Горячую линию города пожаловались 43 человека. Об этом информационный портал депутатов Львовского городского совета.
Все они получили услуги на иностранном, а не на украинском языке. А когда просили перейти на государственный язык - им отказывали. Часто - в агрессивной форме. Такую информацию предоставили Украинской Галицкой Партии на информационный запрос в департаменте административных услуг Львовского городского совета в отделе "Горячая линия города".
Обращение регистрировали в период с 15 февраля 2018 по 15 февраля 2019 года, то есть в первый год существования языкового решения.
Напомним, специальное языковое постановление обязывает на местном уровне всех предпринимателей обслуживать клиентов на украинском языке. Это касается продавцов, официантов, водителей, парикмахеров - и так далее. Документ разработала Украинская Галицкая Партия совместно с общественными активистами в рамках инициативы "Прочь от Москвы" еще в 2016 году, но только в феврале прошлого года за нее проголосовали городские депутаты.
Если же это постановление не выполняется, и отказывают, например, в обслуживании государственным языком, можете официально жаловаться. За несоблюдение требований, изложенных в постановлении, предусмотрен штраф от 17 до 170 грн (при повторном нарушении максимальная сумма штрафа составит 459 грн). Контроль за соблюдением требований документа осуществляет ЛКП "Муниципальная варта" в сотрудничестве с полицией. Жаловаться на нарушение языковых прав во Львове теперь можно по телефону: Горячей линии города - 15-80 (со стационарного) и +38 (032) 297-59-11 (с мобильного телефона), "Муниципальной охраны" - 38 (032) 259 -00-15 и номером полиции 102.