Во Львове в течение двух дней испытают чешскую технологию ремонта дорожного покрытия (ямочного ремонта) с применением инфракрасных термо-красных горелок. Об этом сообщает пресс-служба Львовского городского совета.
В прошлом году делегация из города Львова под руководством заместителя городского головы Львова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергея Бабака посетила Чехию и ознакомилась с современными технологиями, которые применяются в этой стране для проведения ремонта дорожного покрытия, в том числе ямочного ремонта. По результатам поездки Сергей Бабак пригласил чешских разработчиков испытать их технологию на львовских улицах.
Чешские специалисты приняли приглашение и вчера, 1 февраля, они прибыли во Львов. Работа чешской машины испытывается на ул. Тракт Глинянский.
По словам заместителя городского головы Львова, чешская установка (машина) использует в работе инфра-термо-красные горелки, которые разогревают асфальт. Поэтому, на дорогу, на которой проводят ямочный ремонт, не попадает открытое пламя и не повреждает дорожное покрытие. При необходимости добавляют свежий асфальт, и дальше все закатывает виброкаток. Фактически, сразу через несколько минут по этой дороге может ехать транспорт. Поскольку асфальт разогревается, то это обеспечивает 100% сцепляемость смеси, которую засыпали в ямку, с дорогой.
"Основные и важные характеристики - эта машина может работать практически круглый год, при температуре минус 10 на дворе. Себестоимость такой работы втрое ниже, чем при той технологии, которую мы применяем сейчас. В комплект машины входит запас асфальта, который постоянно подогревается, и виброкаток. Два человека, которые работают у машины, за день могут обрабатывать ямочным ремонтом 150-180 м2 дороги. Заплата ложится ровно, так что когда едет машина или идет пешеход, не чувствуется, что там есть заплата. Такая заплата в Чехии стоит до 5 лет. У них даже еще мини-установка такого типа, которая позволяет по такому принципу работы ремонт тротуаров. Если бы во Львове было 2-4 таких машины, то за 2-3 года мы провели бы качественный ямочный ремонт по всему Львову и потом бы поддерживали дороги в нормальном состоянии", - рассказал он.
Ориентировочная стоимость машины в полном комплекте стоит 3500000 грн.
Как рассказал Мирослав Гурко, технолог чешского предприятия из города Брно, которое производит подобнЫе машины, ремонт дорог с использованием инфракрасного термо-красных горелок делается быстро и без ограничения проезда и перекрытия улиц. Также при таком ремонте не возникает отходов - материал, который был в предыдущем покрытии дороги, разбивается, досыпается новый асфальт, все соединяется в одну массу, разогревается и кладется в выбоину.