12 кварталов вокруг центра Львова станут пешеходными. Об этом сообщает ZAXID.NET

В центре Львова планируют кардинально изменить организацию движения и значительно расширить пешеходные зоны, сделав пешеходными почти два десятка небольших улиц и площадей. Львовские урбанисты разработали концепцию пешеходных кварталов, которую вынесут на общественное обсуждение. Пешеходные кварталы должны стать логическим продолжением малого транспортного кольца, которое небольшими отрезками уже начали внедрять. При этом центр не перекроют для движения транспорта полностью, а создадут небольшие пешеходные зоны вокруг центра, чтобы жители и туристы могли свободно прогуливаться не только историческим центром.

Как рассказала начальница отдела урбанистики ЛКП "Институт пространственного развития" Александра Сладкова, пока разработана концепция организации пешеходных кварталов вокруг нынешнего пешеходного центра.

"Сейчас небольшие улицы запаркованы и почти не имеют транзитного движения или односторонние. Поэтому можно укрупнить кварталы и сделать пешеходный променад вокруг центральной части, чтобы люди выходили из привычной пешеходной зоны, шли по кольцу. Ведь здесь есть объекты, не менее интересные, чем площадь Рынок. Когда люди будут ходить вокруг центра, они будут видеть более живой город", - пояснила она.

По ее словам, концепция и ее элементы будут выноситься на общественные обсуждения, то есть одномоментно все изменения не введут. Урбанисты разделили все территории вокруг центра на три типа: те, которые уже есть пешеходными (обозначены на карте зеленым цветом) те, которые могут стать пешеходными в недалеком будущем (обозначены оранжевым цветом), и те, которые могут стать пешеходными в отдаленной перспективе (голубой цвет). Кварталы будут превращать в пешеходные параллельно с введением малого транспортного кольца вокруг центра и со строительством подземных паркингов, первый из которых планируют обустроить на площади перед ЛНУ им. Ивана Франко. Таким образом водители смогут оставлять автомобили на подъезде к центру и преимущественно без необходимости заезжать в центр.