Прошел год с тех пор, как для жителей Львова стал доступен сервис электронных петиций. Удобный сервис, с помощью которого каждый неравнодушный, заручившись поддержкой горожан, может донести свое обращение в горсовет.

Возможность регистрировать свои электронные жалобы, предложения и замечания, которые в случае набора 500 голосов (население города - 735 тыс. чел.) попадают на рассмотрение исполнительных органов городской власти, львовские активисты встретили на "ура". Однако, в стремлении сделать Львов идеальным, львовяне начали упорно фантазировать.

Status Quo проанализировал все 675 представленных петиций и предлагает вашему вниманию ТОП-7 самых фантастических электронных предложений львовских активистов, зарегистрированных в течение года существования сервиса. Они не набрали необходимого количества голосов, чтобы попасть на рассмотрение депутатов Львовского горсовета, но, без сомнения, чиновники о них услышали и вздрогнули не раз.

1. Запретить выбрасывать на помойку австрийские двери

С такой просьбой к городским властям Львова обратился Назар Лебяк.

"Предлагаю перестать выбрасывать в удовлетворительном состоянии австрийские двери, окна и другие предметы того времени, на свалки, поскольку при необходимости их можно использовать в старых домах, ведь они являются частью тех сооружений! Возложить на городской совет обязанность постоянного информирования население и контроль!", - написал активист.

Вполне вероятно, что петицию Лебяка подписали бы значительно больше львовян, но большинство из них видели австрийские двери в удовлетворительном состоянии разве что в австрийских каменных в старой части города. Проблема дверей и окон на помойке оказалась им "чужой".

Петицию поддержали 48 человек из 500 необходимых.

2. Запретить преобразование львовского транспорта в филармонию

В рубрике "Транспорт и дороги" львовский активист Павел Малкович попросил городских чиновников немедленно спасти его и туристов от "скучных совковых звуковых сообщений в общественном транспорте".

"В течение года в львовском общественном транспорте можно услышать однотипные звукозаписи об истории львовских композиторов. Со всем уважением к самим композиторам хочется обратить внимание на значительные недостатки этой практики. Во-первых, эти сообщения постоянно повторяются на протяжении длительного времени, люди ездят этим транспортом, уже знают их на память, и им приходится слышать это сотни раз. Во-вторых, туристы, которым могло бы это быть интересным, как правило, не владеют украинским языком. В-третьих, транспорт - это средство передвижения, а не филиал филармонии", - отметил активист в тексте петиции.

Кроме своего возмущения Малкович также выразил и предложение совершенствования досуга пассажиров-меломанов в общественном транспорте Львова.

"Предлагается сделать эти сообщения разнообразными - если ЛКП "Львовэлектротранс" так важно развлекать пассажиров, то пусть эти сообщения регулярно меняются, например, хотя бы раз в месяц", - предложил чиновникам активист.

Петицию поддержали 22 человека из 500 необходимых.

3. Обязать продавцов разговаривать исключительно на украинском языке

"Все продавцы должны разговаривать на украинском", - так назвал свою электронную петицию львовянин и патриот Василий Шершинь.

Кроме надлежащего владения государственным языком во время работы работников всех торговых заведений Львова, активист также предложил штрафовать или вообще "гнать с должности" водителей маршруток за "русский шансон".

"Участились во Львове ситуации, когда продавцы отвечают на враждебной языке. В России, знаю, если кто-то уже на улице услышит украинский язык, то может получить "на орехи". Поэтому просьба создать контролирующий орган, который сможет изменить эту ситуацию. То же касается и музыки в общественном транспорте (где часто поют артисты российской эстрады, которые поддерживают агрессию России против Украины и аннексии Крыма), музыкантов в центре Львова, где часто "завывают" на вражеской языке. Относительно продавцов и музыки в общественном транспорте - нужно гнать с должности! Относительно музыки - штраф за пропаганду 50 грн", - выплеснул свое возмущение в текст электронной петиции Шершинь.

Петицию поддержали 27 человек из 500 необходимых.

4. Построить для швей Львова Эйфелеву башню

В рубрике "Благоустройство города и строительство" Богдан Хмельницкий попросил у львовских чиновников порадовать работниц легкой промышленности Львова, подарив им Эйфелеву башню. Пока швеи-мотористки мечтали о городе любви и круассанов, тезка украинского гетмана решил, что Львовскому горсовету не стоит скупиться, предложив создать главный символ столицы Франции в родном Львове. Чтобы видеть Эйфелеву башню работницы легкой промышленности Львова могли без отрыва от производства.

"В связи с тем, что в нашем городе очень хорошо развита легкая промышленность, огромное количество швейных цехов, как во Франции, хотим, чтобы власть установила миниатюрную Эйфелеву башню с названием улицы, где ее установят - Французский бульвар, как в Харькове. Это будет способствовать притоку туристов в наш город, на наш крупнейший рынок и улучшению отношения к продукции, которую мы производим, как в брендовой".

Однако в отличие от Богдана Хмельницкого, большинство львовян так себе и не представили, в каком месте во Львове можно было бы установить Эйфелеву башню.

Петицию подписали 28 человек из 500 необходимых.

5. Проверять чиновников горсовета на детекторе лжи

Олег Ясинский предложил осуществить проверку всех местных чиновников на полиграфе. Кроме того, активист настаивал на том, чтобы сделать ее обязательной процедурой перед назначением на любую должность в Львовском горсовете.

"В случае назначения на руководящую должность во Львовском городском совете кандидат проходит психофизиологическое исследование с использованием полиграфа на предмет: коррупционной составляющей в прошлом; лоббирования собственных или интересов других лиц при назначении на должность; целей назначения на должность; "криминального прошлого", - пояснил Ясинский предложенную петицию.

Чтобы избежать "измены" в будущем, активист также предложил устраивать чиновникам проверку на детекторе лжи ежегодно.

Петицию Ясинского поддержали 346 человек из 500 необходимых.

6. Заставить "Львовавтодор" работать под звездами

Запретить ЛКП "Львовавтодор" ремонтировать дороги днем ​​предложила львовянка Марта Иванова. Соответствующую петицию, стоя в "пробке" из-за ремонта дороги, она зарегистрировала на сайте Львовского горсовета.

"Предлагаю поддержать данную петицию, поскольку из-за латание дорог посреди дня возникают пробки. Особенно это касается ремонта дорог, где всего две полосы движения. Как следствие, из-за таких ремонтов возникают заторы, а иногда и вовсе парализуется движение транспорта. Предлагается ввести только ночной ремонт дорог . Это позволит не создавать помех для движения транспорта в дневное время суток", - отметила активистка в тексте петиции.

Львовяне возмущенные стоянием в "пробке" вместе с Ивановой, подписали предложение активистки. Никогда не видеть дорожников, но всегда видеть результат их работы согласились 74 человека из 500 необходимых.

7. Построить воздушное метро

Уже через несколько дней после новой возможности быть услышанными, а точнее - "прочитанными", львовянин Антон Петрусевич обратился к городским властям Львова со смелой просьбой - построить в городе воздушное метро (SkyWay).

 "Это будет и реальне, чем подземка, и во много раз дешевле. Плюс ко всему такая современная нестандартная идея решит транспортную проблему города", - написал в пояснении к электронной петиции Петрусевич.

В своем стремлении ежедневно ездить по Львову на работу и с работы без стояния в изнурительных "пробках", еще и на высоте птичьего полета, активист оказался не одиноким.

Его петицию поддержали 153 человека из 500 необходимых.