Харьковская страховая компания "Мега-Гарант" на украинском рынке страхования -18 лет. В последний год компания заявила о себе несколькими новыми проектами, которые свидетельствуют о серьезных амбициях. Руководитель "Мега-Гаранта" Андрей Онопко, назначенный на должность осенью 2014-го и с именем которого связывают кардинальные перемены в компании, отвечает на вопросы SQ.

- Рынок страхования сейчас переживает не лучшие времена из-за падения платежеспособности потенциальных клиентов. На этом фоне стремление "Мега-Гаранта" не только сохранить, но и преумножить выглядит достаточно смело...

- Снижение платежеспособного спроса - это не приговор, а просто фактор, переменная в уравнении, которое формирует конкретную страховую услугу. Причем не единственная переменная - есть еще скорость оформления, доступность, репутация страховщика... Все это в комплексе создает успешный продукт. Наша задача – сбалансировать интересы клиента и свои собственные. Как и при покупке любого продукта, клиенту важно, чтобы соотношение "цена – качество" было оптимальным. Нам же важно не только получить прибыль, но и сделать так, чтобы клиент пришел к нам снова. Поэтому основные принципы работы "Мега-Гаранта" – честность, ответственность и открытость.

- Можете привести конкретные примеры?

- Например, мы реализуем программу "Мини-КАСКО". Это очень успешный продукт. Давайте попробуем перечислить все "переменные" уравнения его успешности. Начнем с падения платежеспособности. Принимая во внимание этот фактор, мы должны сделать продукт максимально недорогим. 500 гривен - вполне доступная сумма. Правда, это предложение только для тех, кто приобретает или продлевает у нас полис ОСАГО. Так что низкая цена - наш бонус за лояльность, что кажется нам и нашим клиентам вполне справедливым.

Следующая "переменная" - доступность. Оформить мини-КАСКО можно в любом отделении нашего партнера "Мегабанка", т.е. в 177 пунктах по всей Украине. Для небольшой пока страховой компании получается, согласитесь, вполне внушительная филиальная сеть.

Еще одна важная составляющая - точное понимание того, что нужно клиенту. Есть много автолюбителей, которых риск угона не интересует (например, машина уже не новая или постоянно стоит в гараже), которые стали ездить значительно реже либо уверены в безопасности своей езды (значительный опыт, осторожный стиль вождения, ограниченная территория использования авто и т. д.). Именно таким владельцам и может быть интересен полис мини-КАСКО, который дает невысокое покрытие за вполне доступную цену.

Еще одна "переменная" - репутация. В этой связи я бы хотел отметить, что ни у регулятору, ни у Моторно-транспортного страхового бюро Украины нет претензий к работе "Мега-Гаранта". Показатель качества урегулирования убытков в компании находится на высоком уровне. Эту информацию можно получить из открытых источников и постоянно ее отслеживать, что мы бы и рекомендовали делать потенциальным и уже застрахованным владельцам транспортных средств.

- С клиентами все понятно. Но насколько такой продукт, как мини-КАСКО, выгоден страховой компании?

- Теперь о другой стороне уравнения - страховщиках. Агрегатный лимит (максимальная сумма выплат, которые страхователь может получить в течение 12 месяцев срока действия договора) ограничен 20 000 гривен. Покрываемые риски - только ДТП. Т.е. сделав КАСКО "мини" для клиента, сократив цену полиса, мы сделали его "мини" и для себя, ограничив лимит и покрываемые риски.

Наше "уравнение" получилось полностью сбалансированным, и знак равенства в нем оказался совершенно оправданным: выгоды клиента и наши уравновесились. В итоге имеем успешный продукт и для себя, и для клиентов.

Кстати, такой подход позволяет заинтересовать социальные группы, привлечение которых в качестве клиентов в нынешних непростых условиях кажется невозможным. Например - пенсионеров.

- Каким образом?

- У нас есть программа экспресс-страхования жилья, которую мы внедрили в Харькове. Мы предлагаем оформить договор страхования жилья в момент оплаты коммунальных услуг в пунктах оплаты нашего партнера - ПАО "Мегабанк". Учитывая значительное количество таких пунктов (а их по городу более 100), оплату можно провести быстро и удобно - либо возле дома, либо по пути на работу. Процесс оформления экспресс-страхования жилья занимает не более минуты и не требует от клиента дополнительного "похода" в страховую компанию - ведь он уже и так пришел в пункт оплаты коммунальных услуг. Стоимость страховки - фиксированная и составляет всего 20 гривен, а страховая сумма, т. е. лимит, в пределах которого компания при наступлении страхового случая будет осуществлять выплаты, — 30 000 гривен. Страховое покрытие включает в себя риски пожара, кражи и залива, т. е. наиболее распространенные риски при страховании жилья.

Практически все выплаты по программе экспресс-страхования были осуществлены страхователям-пенсионерам, которым помощь пришлась как нельзя кстати, ведь убытки по рискам "залив" связаны с проведением ремонтных работ, а пенсионерам довольно тяжело собрать необходимую сумму самостоятельно.

Таким образом, в наше условное "уравнение" добавилась еще одна "переменная" - социальная. Причем с нашей стороны никакой благотворительности тут нет: есть понимание потребностей и возможностей клиентов.

- Как такой подход повлиял на положение "Мега-Гаранта" на рынке?

- Наши основные показатели выросли не на проценты, а в разы, и это – свидетельство правильности выбранной нами стратегии. Цифры говорят сами за себя. Только за последний год сумма поступлений средств клиентов выросла в два раза. Количество заключенных договоров мы увеличили в пять раз – с 5,5 тысячи в 2014-м до до 27,7 тысячи по итогам 2015-го года. Кроме того, по данным рейтинга Моторно-транспортного бюро Украины, страховая компания "Мега-Гарант" входит в тройку наиболее динамично развивающихся страховых компаний Украины.