Конечно, среди прирожденных механиков вы легко можете встретить полностью честных и надежных людей, которым небезразлична их репутация. Но так бывает далеко не всегда.

Выход состоит в том, чтобы воспользоваться услугами рекомендованного механика, желательно хорошего друга. К сожалению, не у всех есть подобные связи, поэтому стоит научиться распознавать приличную мастерскую с профессиональным персоналом. А поможет вам в этом каталог автосервисов autoguide.pro.

Как механик общается с потенциальным клиентом

Настоящий профессионал, помимо того, что назначит встречу на конкретный час, чтобы забрать автомобиль на ремонт, спросит о прошлой истории транспортного средства. Специалисту будут интересны условия эксплуатации автомобиля, в том числе ваш стиль и особенности вождения. Определение обстоятельств возникновения тревожных синдромов, а также конкретных данных автомобиля (модель, версия, год) позволит вам подготовиться к устранению дефекта.

Только после первоначальной диагностики, основанной на описании пользователя и первой проверки, можно назначить дату ремонта. Здесь стоит упомянуть важность «разведки» или разговора с владельцем, потому что именно он (иногда самозваный автомобильный эксперт) перечисляет возможные причины неестественного поведения автомобиля. После завершения объема требуемой работы, механик сможет определить время, необходимое для выполнения заказа и начать расчет затрат, включая цены на запчасти и рабочую силу.

Безопасность

Подавляющее большинство водителей, отдающих машину в мастерскую, просто отдают авто с ключами, без (казалось бы) ненужных формальностей. Никто ведь не будет угонять автомобиль. Да, но во время работы механика могут появиться новые повреждения или другие нежелательные сюрпризы. Следовательно, уважающая себя мастерская, перед тем, как взять транспортное средство под свой контроль, записывает протокол, в котором описывается текущее состояние автомобиля с повреждениями, истиранием, содержимым, состоянием топлива и текущим пробегом. Кроме того, указывается планируемый объем работ и примерная цена услуги, благодаря чему все споры разрешаются без лишних проблем. Даже самый точный диагноз может не обнаружить скрытые дефекты, которые станут очевидными, когда автомобиль начнут разбирать. В этом случае механик должен обязательно проконсультироваться с клиентом о найденных недугах и сообщить о дальнейших затратах.

Прежде чем вы привезете свои четыре колеса в автомастерскую, стоит посмотреть на условия и подход сотрудников к выполнению задач. Конечно, вы не можете ожидать чистоту, как в кабинете стоматолога, но порядок в инструментах многое говорит о системе работы.

Чтобы не сойти с ума при виде салона, а точнее обивки, полной черных следов смазки, оставленной мастером, обратите внимание, использует ли он защитную пленку. Чаще всего страдает руль. Единственный способ получить такие неприятные пережитки ремонта - это защита в виде пленочных чехлов и ленты, которая приклеена к рулю. Только тогда вы можете быть уверены, что получите обратно столь же чистый пассажирский салон.

Конфликты

На различных интернет-форумах часто появляются сообщения о нечестных механиках и обвинения против них. Одной из самых популярных претензий является замена «хороших» элементов и повторное использование старых деталей. Чтобы избежать подобных обвинений, хороший механик пытается объяснить клиенту, что и почему было заменено, показывая изношенные компоненты. Владелец отремонтированного автомобиля, увидев поврежденные детали, не будет сомневаться в правильном обслуживании. В хорошей мастерской вам почти наверняка не придется просить неиспользованный остаток масла.