Аккумулятор, несомненно, является основным элементом каждого транспортного средства. От его эффективности зависит, запустится ли автомобиль и будет ли возможно его вождение.
Автомобильный аккумулятор - это устройство, которое используется для хранения электроэнергии. Его основная задача - включить стартер во время запуска двигателя внутреннего сгорания, а также подать ток на определенные компоненты, работающие, когда силовой агрегат не работает. Повторный запуск и проблемы с электричеством часто указывают на проблему с аккумулятором, его зарядкой или электрической установкой. Вы всегда можете приобрести новую АКБ на сайте aet.
Низкий заряд батареи? На что это указывает?
Представьте себе следующую ситуацию: утром в понедельник вы садитесь в машину и пытаетесь ее завести. Во время пуска вы слышите звук работающего стартера, но он не может запустить двигатель. Кроме того, радио не хочет работать, и все огни автомобиля либо светятся тускло, либо не светят вообще. Это могут быть признаки как разряженной или поврежденной батареи, так и проблем слабого соединения, плохого контакта клеммы батареи. Явление коррозии между клеммами и полюсами батареи происходит из-за присутствия двух разных металлов. Особенно это усиливается, когда между ними нет хорошего контакта. Образующиеся частицы сульфата меди препятствуют электрической проводимости.
Однако, когда зажимы чистые, подозрения могут упасть на саму батарею. Если автомобиль никак не реагирует на положение зажигания при запуске, это может означать полный разряд аккумулятора или обрыв в цепи. Вторая ситуация, однако, встречается редко - в основном в том случае, когда под капотом автомобиля живут грызуны.
Почему батарея разряжена?
Правильное напряжение заряженной 12-вольтовой батареи в автомобиле составляет 12,5-12,8 В. Это значение может быть измерено с помощью мультиметра. Любое более низкое значение будет указывать на разряд в большей или меньшей степени.
Разрядка свинцово-кислотного аккумулятора является естественным и обратимым процессом.
Четыре основные причины разряда батареи
- Запуск двигателя, при котором необходимо подавать большое количество электрического тока на стартер, является довольно утомительным для автомобильного аккумулятора, поэтому необходимо регулярно его заряжать. Ответственный за это генератор может быть поврежден, что означает, что он будет либо подавать слишком мало энергии на батарею, либо не будет это делать вообще. Кроме того, поврежденный натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов может вызвать слишком низкое натяжение или даже поломку, что приведет к полному отсутствию зарядки.
- Еще одним фактором, влияющим на быструю разрядку аккумулятора, является езда только на короткие расстояния. Запуск двигателя является для батареи самой большой нагрузкой при использовании автомобиля, потому что во время этого процесса из него должно потребляться большое количество энергии. Чтобы генератор генерировал эту потребляемую энергию, двигатель должен работать в течение нескольких минут. Поэтому при движении только на короткие расстояния не забывайте регулярно заряжать батарею.
- Еще одной распространенной причиной является конец срока службы батареи. Каждая деталь, которая когда-то была изготовлена, со временем изнашивается и повреждается, как и батарея. Напряжение в состоянии покоя может показаться хорошим, однако при запуске оно падает до слишком низкого значения (для проверки используются соответствующие тестеры). В таких условиях невозможно подать достаточно высокий пусковой ток на стартер и запустить двигатель. Также может произойти повреждение внутри батареи, например, короткое замыкание между платами. К сожалению, эту проблему трудно решить, поэтому мы часто вынуждены покупать новое устройство.
- Четвертая причина - чрезмерное потребление тока нашей батареей одним из компонентов автомобиля. Это может быть, например, радио или просто фонарь на задней двери.