Основные достоинства и недостатки литых дисков
В большинстве магазинов у нас представлены легкосплавные диски, которые изготовлены путем литья из сплавов алюминия, реже – магния. Они пользуются популярностью ввиду различных особенностей, начиная соотношением срока службы и стоимости, заканчивая такими эксплуатационными особенностями, как разнообразие дизайна и возможность покраски, модификации. Но, пожалуй, главное преимущество – небольшой вес, обусловленный технологией производства. Благодаря этому достигается:
- комфортное управление и плавный ход;
- безопасность вождения;
- низкий расход топлива;
- быстрый набор скорости;
- эффективное торможение.
Снижение общего веса колеса также положительно сказывается на сроке службы элементов трансмиссии.
Особенности производственного процесса
Легкосплавные диски на авто изготовляются в несколько этапов. Производитель подбирает состав сплава, в основе которого алюминий, магний или титан. Затем заготовку отливают в специальной форме и подвергают термообработке. Благодаря последнему процессу повышаются механические качества металла, в частности прочность. После остывания в заготовке просверливают крепежные отверстия, а поверхность подвергается финальной покраске с антикоррозионными свойствами.
Такая технология обеспечивает достаточно толстые стенки, которые нивелируют снижение прочности из-за малой массы. Но с другой стороны, зернистость металла и толщина приводят к тому, что изделие совсем не обладает гибкостью. Потому все повреждения вследствие ударных нагрузок накапливаются в виде микротрещин, и в конечном итоге диск может разрушиться довольно неожиданно. И для таких изделий очень важно проводить регулярный контроль состояния специальными приборами на шиномонтаже.
Покупать или нет?
Литые диски обходят аналоги не только в показателях управляемости, но и в точности изготовления. Если у других моделей это 1,5 – 1,8 мм, то в легкосплавных всего 0,15 мм.
Их выбирают и те, кому важно придать автомобилю индивидуальности. Технология изготовления позволяет экспериментировать с формами, а возможность самостоятельной качественной покраски дает неограниченный спектр цветов.
Главный недостаток – невозможность ремонтировать диск и вышеописанная «накопительная усталость». Но если ездить аккуратно и вовремя проводить тестирование состояния металла, неприятных последствий можно избежать. Тем более что литая конструкция превосходит конкурентов по массе других показателей, что полностью оправдывает ее стоимость.