Доля продукции украинских больших и малых производителей обуви, совокупное количество которых находится в районе полутора тысяч, на отечественном рынке составляет не более 20%. Все остальное - это импорт. Причем, в основном китайского происхождения. Это общемировая тенденция, помноженная на особенности покупательской способности населения. Как-то у армянского радио спросили: «Может ли современная женщина прожить на зарплату?» Ответ был таким: «Может. Если одеваться в кредит, а раздеваться – за наличные». Если читатель хочет купить обувь оптом, то уже может смело кликать по ссылке. Всё самое интересное он уже узнал.
Об обувном рынке
Эксперты считают, что ежегодный совокупный объем украинского рынка обуви составляет порядка 150млн. пар. Этот вывод сделан на основе анализа многолетней статистики продаж, согласно которой мужчины в среднем покупают 3 пары, женщины – 4, а детям нужно не менее 6. Понятно, что расчет получится весьма приблизительный, поскольку не учитывает негативные факторы, оказывающие влияние на спрос.
Если оттолкнуться от вышеупомянутых 20%, то отечественные компании изготавливают около 30млн пар, из которых больше половины отправляют на экспорт. За рубежом украинскую обувь ценят за отменное качество материалов и пошива, современный дизайн и сравнительно низкую стоимость, которая на местном рынке оказывает неконкурентной. Почему?
Стоимость среднестатистической китайской пары обуви на таможне составляет $3. С учетом всех расходов и обязательных отчислений ее можно выгодно продать, скажем, за $10. За такие деньги ее с удовольствием купит любой человек, причем возьмет себе, жене, детям и кумовьям. Если дольше одного сезона не проживет, то не беда. Выбросить не жалко.
По разным оценкам от общего объема китайских изделий, ежегодно ввозимых в страну (около 110млн пар), продукция из натуральной кожи занимает всего 6…10%. Ввозить ее невыгодно, поскольку продажная стоимость будет сопоставима с украинскими аналогами, которые, несомненно, более качественные. Вывод: в обществе пресыщенного потребления, не знающего дефицита, каждый волен покупать то, что ему хочется.