Вы не хотите, чтобы машина грелась как чердак под жестяной крышей летом и быстро теряла температуру зимой? Выбор правильной изоляции - одна из первых дилемм.
Наиболее важной является лямбда
Сначала немного теории о теплопроводности. Теплопроводность, отмеченная лямбда-буквой, определяет способность перегородки или стенки фургона проводить через нее тепло. В природе все имеет тенденцию выравниваться, поэтому если у нас 40 градусов снаружи и 20 градусов внутри, то чем лучше используемое нами утепление (с более низкой теплопроводностью), тем медленнее будет расти внутренняя температура. Качественное утепление фургона в Trans Wey выполняется самыми современными материалами.
В лямбда-коэффициенте есть только два параметра, на которые мы можем влиять. Первый - это материал, из которого сделана перегородка, а второй - толщина этой перегородки.
Когда дело доходит до материалов, металлы имеют самую быструю проводимость, а самую медленную - газы.
Второй параметр - это толщина перегородки, здесь правило очень простое: чем толще перегородка, тем лучше изоляция.
Чудес не бывает
Зная эту теорию, трудно поверить в прекрасные материалы и фольгу толщиной 3 мм, которые обеспечивают отличную изоляцию фургона. Единственное решение, которое может обеспечить надлежащую изоляцию, - это относительно толстая перегородка с закрытыми пузырьками воздуха. На практике такую задачу выполняют: полистирол, пена, минеральная вата и т. д. Конечно, не все эти материалы пригодны для использования в фургоне.
В среднем подойдет минеральная вата или строительная пена. Эти материалы со временем впитывают воду. Это увеличивает вес автомобиля, скорость теплопроводности через перегородки (то есть снижение теплоизоляционных свойств) и может стать началом развития новых форм жизни, которые мы определенно не хотим видеть в фургоне.
Что выбрать?
Принимая во внимание проблемы с влагопоглощением, хорошим решением будет стиродур XPS (используемый, например, для изоляции фундамента в строительстве) или пенополиуретан в версии с закрытыми порами (используемый, например, для чердачной изоляции). Вы также можете использовать полиэтиленовую (PE) пену в больших листах, самоклеящуюся или склеенную.
Труднодоступные места в каркасе фургона лучше заполнить пенополиуретаном. Кроме того, все проводящие температуру металлические детали и другие зазоры следует закрыть самоклеящейся полиэтиленовой пеной (ПЭ) лентой шириной 10 см.
Утепляя стены и потолок, изоляцию крепят непосредственно к поверхности кузова. На полу лучше установить деревянную раму, на которую положить фанерный пол. Каркас изготавливается из сухой древесины толщиной 20 мм, а пространство заполняется листами теплоизолятора.