Гидрографика, иммерсионная печать, аквапринт, аквапечать – это названия технологии нанесения изображений (текстур) на произвольные материалы посредством их погружения в жидкость, на поверхности которой находится исходный рисунок. Процесс закрепления регулирует специальный химический состав - активатор.
В художественном плане возможности данного метода окраски практически безграничны. В распоряжении дизайнеров десятки тысяч оттенков и текстур от шкур редких животных и рептилий до абстракций и узоров. Видоизменить можно поверхность любого материала без ограничений. Собственно, именно это свойство начали использовать при тюнинге автомобильных салонов. В частности, в киевском салоне AUTOSFERA делают такие классные вещи, что дух захватывает от восхищения. Детали здесь .
Немного исторических фактов
Технология иммерсионной печати изобретена и запатентована в Советском Союзе лет 60 назад. Первоначально она использовалась для получения качественных копий с кинолент, имеющих механические повреждения. Но всемирную известность, как способа переноса текстур на различные автомобильные детали, получила относительно недавно, благодаря инженерам концерна Toyota. С ее помощью производитель существенно снизил расходы по отделке салонов. Японцы практически отказались от трудоёмкого и затратного процесса использования натурального древесного шпона. В последующем идею подхватили американцы и реализовали в сфере производства вооружений для нанесения маскировочных покрытий. Сегодня аквапринт широко востребован, и активно развивается в самых разных отраслях экономики.
Ни пленка, ни оклейка
Аквапечать - это не оклейка пленкой, а строгая последовательность действий по покраске. Любое нарушение алгоритма не даст желаемого результата. В сильно упрощенном виде он выглядит следующим образом: в емкость заливают жидкость, на поверхность которой кладут специальную пленку, состоящую из двух слоев – растворимого (желатина) и нерастворимого (краски). Деталь погружают в емкость, а рисунок, размягченный активатором, «облепляет» ее со всех сторон.