Решение проблемы эффективного отвода тепла от форсированных двигателей, работающих на давлениях и температурах, которые значительно превышают штатные нормативы, найдено давно. Для этой цели используют цельные алюминиевые радиаторы, поверхность теплообмена которых намного больше, чем у стандартных узлов. Их производят из специальных авиационных сплавов малыми сериями на единичных предприятиях, имеющих высокотехнологичное оборудование и специалистов высочайшей квалификации.
Стоимость подобных агрегатов, безусловно, находится вне рамок приличия. Скажем, радиатор для Impreza WRC обойдется покупателю из Украины в сумму примерно равную $1600, а фронтальный интеркулер английской компании Walker - около $3000.
Отдельные производители, в числе которых известная британская фирма Pace Products, наладили выпуск аналогичных радиаторов для машин, которые выпускаются серийно. Себестоимость удалось предельно снизить за счет мелкосерийного производства. Каталог и иные подробности вот тут https://novaton.ua/categories/cars_subaru_169_23_1.
Очень крутоЗа счет увеличенной поверхности теплообмена высокая эффективность системы охлаждения видна невооруженным глазом. Запас прочности на порядок выше штатного, что подтверждается теоретическими расчетами. Охлаждающая жидкость имеет стабильный градиент температур в узком диапазоне. Слабые места стандартных модификаций радиаторов усилены: бачки из цельного алюминия, места стыка теплообменного элемента не посажены на эпоксидный клей, а запаяны специальным припоем. Стоит подобное устройство в районе $450, что примерно сопоставимо с ценой нового оригинального радиатора.
Замена штатных крышекВ последнее время для снижения температуры в системе охлаждения вместо обычных крышек расширительного бачка (с перепускными клапанами) ставят модели, рассчитанные на повышенное давление. Они способствуют повышению рабочего давления, что в свою очередь поднимает температуру кипения охлаждающей жидкости. Здесь нужно понимать, что подобное нововведение лишь позволяет двигателю работать при температурах, которые значительно превышают расчетные параметры.