Львовская ассоциация велосипедистов обнародовала обращение в отношении инициированного депутатами Львовского городского совета общественного слушания по поводу ремонта улицы Степана Бандеры

Напомним, общественные слушания по ремонту ул. Степана Бандеры состоялись 24 ноября 2017 года. Обсуждение происходили в рамках проекта "Улица для всех", который реализует Институт города при финансовой и экспертной поддержки города Лейпциг (Германия). Со всем процессом можно ознакомиться на сайте проекта: http://street4all.org.ua. Основным результатом проекта на данном этапе стал предпроектный эскизный план, который выполнил ЛКП "Институт пространственного развития".

Во время слушаний, часть людей, среди которых много жителей улицы Бандеры, услышав об идее замены на проезжей части брусчатки на асфальтобетон, стали требовать сохранение существующей мостовой. В результате на слушаниях были приняты следующие предложения, которые вошли в резолюцию: рекомендовать Львовскому городскому совету признать проект ремонта улицы Степана Бандеры "Улица для всех" неудовлетворительным и разработать новый проект. Он должен предусматривать сохранение четырех полос для транспорта на проезжей части, всех деревьев, которые сейчас есть, размещение трамвайных рельсов под бордюром и запрет размещения рекламы вдоль улицы. Также проголосовали за то, чтобы сохранить движение частного транспорта на участке перед собором Ольги и Елизаветы. Предложение обустроить велоинфраструктуру на улице С. Бандеры не набрала достаточной поддержки.

Ассоциация отмечает, что требования принятой резолюции противоречат друг другу. Так, если сделать предложены 4 полосы для транспорта, то проезжая часть улицы Степана Бандеры будет вместо 11 м - 15 м. При таких условиях ни одно дерево не удастся сохранить.

Наиболее компромиссным вариантом ЛАВ считает первый из трех предложенных вариантов. Он предусматривает создание двух полос для движения общественного транспорта совместно с автомобилями и две велополосы шириной 1,85м с обеих сторон дороги. За велополосами, между деревьями, размещены паркоместа и сохранятся достаточно широкие тротуары.

"Да, это решение не является идеальным с точки зрения велосипедиста. Лучшим типом велоинфраструктуры, все же является полностью отделенная велодорожка. Но мы понимаем, что в стесненных условиях улицы этого невозможно реализовать, существенно не задев чьих-то интересов. Поэтому первый вариант считаем лучшим компромиссом. Относительно покрытия велополос, мы настаиваем, что это должно быть гладкое покрытие. Лучшим вариантом является однозначно ровноуложенный асфальт. Возможно использование бесшовной плитки (римский камень, например), хотя этого лучше избегать. Такое решение не является придуманным во Львове, а часто применяется в различных городах Европы на улицах, подобных Бандеры", - отмечается в обращении.