Исследования покупательских предпочтений в рамках подготовки детей к школе показали, что на рынке произошло перераспределение продаж: существенно возросла доля продаж рынков и торговых центров под открытым небом. Экономические эксперты считают, что такие цифры дают повод говорить об изменении портрета покупателя.
Причины переориентирования покупателя просты: большая для среднего семейного бюджета сумма затрат на подготовку школьника к новому учебному году и, как следствие, желание потратить средства максимально эффективно. Согласно исследованиям, аргументами в пользу выбора рынков и торговых центров под открытым небом стали: цена ниже, чем в супермаркетах (34%); возможность приобретать товары мелким оптом (28%); возможность торговаться (25%) и другие причины.
Финансовые консультанты считают, что выбор "рыночного" формата продаж основной массой покупателей школьных товаров не случаен: такой формат позволяет приобрести качественный товар, сэкономив при этом значительные средства. Кроме того, большинство крупных торговых площадок, к примеру, торговый центр "Барабашово" работают в режиме "школьной ярмарки". Это означает, что весь торговый центр (а не отдельные магазины, как в супермаркетах) работают в режиме школьной ярмарки.
Вместе с тем финансовые консультанты, анализируя семейный бюджет, напоминают еще одно правило разумного планирования - опт. Речь идет о так называемых малых оптовых закупках, выгоду от которых быстро можно посчитать на примере хотя бы канцелярии. По мнению специалистов, в этом году площадки мелкооптовой торговли школьными товарами и принадлежностями только одного торгового центра "Барабашово" дадут не менее 65% всех продаж школьных товаров в регионе.
"Рациональный потребитель делает выбор в сторону более крупной площадки для покупки, где с одной стороны можно купить все товары, с другой стороны - найти товары по более низкой цене, так как продукт достаточно стандартизирован и продавцов значительно больше", - считает экономический эксперт Денис Давыдов. "Даже не будучи профессиональными экономистами, мы понимаем, что так называемые малые оптовые покупки более выгодные по трем причинам. Первая - это возможность получить большую скидку. Второе - это экономия времени и затрат. И третья - с ростом курса валют и общего уровня цен большая вероятность, что аналогичные товары в будущем будут стоить дороже", - отметил эксперт.