Местная власть должна определиться по содержанию убыточных железнодорожных направлений или согласиться с их закрытием. Об этом заявил директор по экономике и финансам ОАО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев, сообщает Железнодорожный информационный портал. https://info.uz.ua/news/mistseva-vlada-mae-viznachitisya-shchodo-utrimannya-zbitkovikh-zaliznichnikh-napryamkiv-abo-pogoditisya-z-ikh-zakrittyam-zaznachiv-andriy-ryazantsev

По словам Андрея Рязанцева, 63% малодеятельных участков сгенерировали в прошлом году убыток почти в 10 млрд грн. Причем такие объекты расположены по всей территории Украины. Больше всего их в региональном филиале "Львовская железная дорога", меньше всего - на Приднепровской железной дороге. Кстати, более 60% малодеятельных станций, которые сгенерировали почти 500 млн грн. отрицательного финансового результата, расположены именно на убыточных участках. Кроме того, по 93 участкам, или 16,7%, грузовое движение отсутствует (в 2017 количество таких участков составляло 157, или 26,3%).

"Сегодня самое время садиться за стол переговоров с чиновниками, местными общинами, бизнесом и искать действенные инструменты софинансирования содержания убыточной железнодорожной инфраструктуры, так как существующее положение вещей продолжаться долго не сможет. Ресурсы, полученные в наследство с советских времен, исчерпываются, а Соглашение об ассоциации с ЕС требует новых подходов в сфере организации железнодорожных перевозок. Поэтому Укрзализныця приглашает к откровенному диалогу и призывает местные власти четко определиться: принимать участие в финансировании убыточных направлений, или осознать неотвратимость их закрытия", - подчеркнул он.