Во время Мастерской города представили возможные варианты продолжения трамвайных маршрутов во Львове, в частности тоннелем через железную дорогу. Об этом сообщает "Твой город". 

Как рассказал во время воркшопа Роман Зубачик, начальник отдела транспортного планирования и моделирования ЛКП "Львовавтодор", некоторые варианты предусмотренные генеральным планом города, остальные - идеи активных жителей. По его словам, среди самых рентабельных маршрутов является продолжение трамвайных путей по улице Коперника. Затратные предложения - продолжение путей тоннелем через железную дорогу.

"Я бы выделил несколько проектов, за реализацию которых болею. Первый: продолжение трамвайных путей от улицы Сахарова до улицы Коперника. Второй: трамвайный маршрут от автовокзала на улице Стрыйской до улицы Княгини Ольги. Третий: продолжение пути по улицам Замарстинивской, Линкольна и Миколайчука. Следующим этапом может быть продолжение трамвайных путей по улице Вернадского, чтобы замкнуть кольцо. Все остальные проекты - уместны лишь в перспективе ", - отметил Роман Зубачик, комментируя каждый из вариантов.

Итак, были представлены 15 вариантов.

  1. Автовокзал, ул. Вернадского. Фактически это продолжение трамвайного маршрута №8. Результаты моделирования показывают, что в час пик достаточно будет одного-двух трамваев, чтобы перевезти необходимое количество пассажиров. Пассажиропоток увеличивается в районе села Зубра и на улицах Скрипника и Вернадского.
  2. Автовокзал, ул. Княгини Ольги. Продолжение пути от автовокзала по улице Научной к улицам Трускавецкой и Княгини Ольги. Пассажиропоток увеличится до более 16 000 пассажиров в сутки, другие улицы разгрузятся.
  3. Этот вариант - сочетание двух предыдущих маршрутов. Есть предложение организовать здесь кольцевое движение трамваев: одни будут двигаться по часовой стрелке, другие - против.
  4. Продолжение трамвайного маршрута от улицы Сахарова до улицы Бандеры. Протяженность - только 320 метров, однако пассажиропоток существенно возрастает.
  5. Улица Пасечная до улицы Медовой Пещеры. Рост пассажиропотока на этом участке - незначительный.
  6. Продолжение пути от конечной трамвая №4 дальше по улице Замарстыновской до улицы Мазепы. Рост пассажиропотока - несущественный.
  7. Другой вариант - продолжение пути по улицам Замарстыновской и Линкольна до конечной трамвая №6 (ул. Миколайчука). Пассажиропоток равномерный и возрастает до более 13 000 в сутки.
  8. Еще один вариант - продолжение пути по улице Миколайчука (до улицы Мазепы). Этот маршрут можно пустить на обособленном полотне, а не на проезжей части.
  9. Продолжение пути по улицам Замарстинивской, Линкольна и Миколайчука предусматривает существенный рост пассажиропотока.
  10. Если продолжить путь по улицам Замарстинивской, Линкольна и Миколайчука до улицы Щурата, то пассажиропоток достигнет более 24 000.
  11. Улица Линкольна, Полтвьяна, Хмельницкого (до рынка "Галицкий перехресток"). Такое продление трамвайной колеи предусмотрено генпланом Львова.
  12. Улицы Городоцкая, Люблинская (до аэропорта). Исследование показало, что такой маршрут будет нерентабельным, поскольку дублирует троллейбусные маршруты.
  13. Продолжение путей по улице Шевченко в Рясное-1.
  14. и 15. Улица Широкая и Суботовская. Речь идет о продлении трамвайных путей тоннелем через железную дорогу. Это самые затратные проекты, но исследование показывает, что вполне рентабельны.