Во время Мастерской города представили возможные варианты продолжения трамвайных маршрутов во Львове, в частности тоннелем через железную дорогу. Об этом сообщает "Твой город".
Как рассказал во время воркшопа Роман Зубачик, начальник отдела транспортного планирования и моделирования ЛКП "Львовавтодор", некоторые варианты предусмотренные генеральным планом города, остальные - идеи активных жителей. По его словам, среди самых рентабельных маршрутов является продолжение трамвайных путей по улице Коперника. Затратные предложения - продолжение путей тоннелем через железную дорогу.
"Я бы выделил несколько проектов, за реализацию которых болею. Первый: продолжение трамвайных путей от улицы Сахарова до улицы Коперника. Второй: трамвайный маршрут от автовокзала на улице Стрыйской до улицы Княгини Ольги. Третий: продолжение пути по улицам Замарстинивской, Линкольна и Миколайчука. Следующим этапом может быть продолжение трамвайных путей по улице Вернадского, чтобы замкнуть кольцо. Все остальные проекты - уместны лишь в перспективе ", - отметил Роман Зубачик, комментируя каждый из вариантов.
Итак, были представлены 15 вариантов.
- Автовокзал, ул. Вернадского. Фактически это продолжение трамвайного маршрута №8. Результаты моделирования показывают, что в час пик достаточно будет одного-двух трамваев, чтобы перевезти необходимое количество пассажиров. Пассажиропоток увеличивается в районе села Зубра и на улицах Скрипника и Вернадского.
- Автовокзал, ул. Княгини Ольги. Продолжение пути от автовокзала по улице Научной к улицам Трускавецкой и Княгини Ольги. Пассажиропоток увеличится до более 16 000 пассажиров в сутки, другие улицы разгрузятся.
- Этот вариант - сочетание двух предыдущих маршрутов. Есть предложение организовать здесь кольцевое движение трамваев: одни будут двигаться по часовой стрелке, другие - против.
- Продолжение трамвайного маршрута от улицы Сахарова до улицы Бандеры. Протяженность - только 320 метров, однако пассажиропоток существенно возрастает.
- Улица Пасечная до улицы Медовой Пещеры. Рост пассажиропотока на этом участке - незначительный.
- Продолжение пути от конечной трамвая №4 дальше по улице Замарстыновской до улицы Мазепы. Рост пассажиропотока - несущественный.
- Другой вариант - продолжение пути по улицам Замарстыновской и Линкольна до конечной трамвая №6 (ул. Миколайчука). Пассажиропоток равномерный и возрастает до более 13 000 в сутки.
- Еще один вариант - продолжение пути по улице Миколайчука (до улицы Мазепы). Этот маршрут можно пустить на обособленном полотне, а не на проезжей части.
- Продолжение пути по улицам Замарстинивской, Линкольна и Миколайчука предусматривает существенный рост пассажиропотока.
- Если продолжить путь по улицам Замарстинивской, Линкольна и Миколайчука до улицы Щурата, то пассажиропоток достигнет более 24 000.
- Улица Линкольна, Полтвьяна, Хмельницкого (до рынка "Галицкий перехресток"). Такое продление трамвайной колеи предусмотрено генпланом Львова.
- Улицы Городоцкая, Люблинская (до аэропорта). Исследование показало, что такой маршрут будет нерентабельным, поскольку дублирует троллейбусные маршруты.
- Продолжение путей по улице Шевченко в Рясное-1.
- и 15. Улица Широкая и Суботовская. Речь идет о продлении трамвайных путей тоннелем через железную дорогу. Это самые затратные проекты, но исследование показывает, что вполне рентабельны.