Пяти подозреваемым в растрате средств Львовского бронетанкового завода избрана мера пресечения. Об этом сообщает пресс-служба НАБУ.
По результатам рассмотрения ходатайств детективов Национального антикоррупционного бюро Украины и прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры в течение 14-15 июля следственный судья Соломенского райсуда Киева избрал меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 суток пяти подозреваемым в растрате средств ГП "Львовский бронетанковый завод" (далее - ЛБЗ) на общую сумму 28,5 млн грн. Размеры залога, назначенные судом в качестве альтернативы ареста, колеблются от 1,6 млн до 2 млн грн.
В частности 14 июля начальнику ЦБТУ ВСУ (генерал-майору) суд назначил арест с возможностью внесения залога в размере 2 млн грн .; размер залога для начальника отдела ЦБТУ ВСУ (полковника) и основателя коммерческой структуры, задействованной в схеме, составил 1,6 млн грн. для каждого.
15 июля следственный судья продолжил рассмотрение ходатайств об избрании меры пресечения для еще двух подозреваемых - директора ЛБЗ и его заместителя. Им также назначен арест на 60 дней с возможностью внесения залога в размере 2 млн грн. и 1,8 млн грн. соответственно.
В то же время детективы НАБУ и прокуроры САП ходатайствовали об аресте всех подозреваемых с альтернативой внесения залога в размере предмета совершенного преступления.
Напоминаем, 14 июля детективы НАБУ и прокуроры САП задержали ряд должностных лиц Вооруженных сил Украины, ГП ЛБЗ и посредника - основателя коммерческой структуры по подозрению в совершении преступления по ч.5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины ("Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением»). В тот же день всем задержанным было сообщено о подозрении. По версии следствия, указанные лица разработали и реализовали коррупционную схему по закупке двигателей для танков Т-72, чем в 2015 году совершили растрату бюджетных средств на общую сумму 28,5 млн грн. Суть схемы заключалась в том, что под видом и по цене новых двигателей для танков Т-72 на самом деле были закуплены двигатели, которые ранее были в использовании. К тому же эти бывшие в употреблении, а иногда и нерабочие двигатели в 2008-2009 годах уже были реализованы предприятиям на внутреннем рынке как избыточное имущество Минобороны.