акция, активисты, блокада, уголь, РЖДНа железнодорожной станции Сосновка атовцы и активисты больше десяти дней блокируют российские вагоны с углем. Требуют объяснений: каким образом порода из страны агрессора оказалась в Западной Украине. Пока происхождение угля определять правоохранители, активисты круглосуточно дежурят возле колеи. Об этом сообщает zaxid.net

Более 11 дней активисты блокируют российские вагоны с углем, чтобы те не попали на обогатительную фабрику в Сосновке. На акции собираются атовцы, волонтеры, шахтеры и жители Сокальского района.

Вагоны с надписью РЖД на станции Сосновка активисты заметили 1 сентября. Участники боевых действий, шахтеры и жители остановили поезд и начали бессрочную акцию протеста.

"Инсайдерская информация, что этот уголь закупила фирма из Одессы, у которой уставный капитал две тысячи гривен. Из разговора с директором обогатительной фабрики она подписала договор на переработку этого угля, то есть они приезжают, смешивают с нашим углем, аргелитом и отправляют на электростанции", - рассказывает участник боевых действий Иван Ройко.

В лесу рядом обустроили палаточный городок и круглосуточное дежурят, наладили даже волонтерскую службу. Кто-то приобщается после работы. В первые дни акция насчитывала около полусотни неравнодушных.

В течение десяти дней к блокадникам приезжают на переговоры. Директор обогатительного предприятия, куда ехали вагоны, по словам активистов не скрывает, что горючее ископаемое российского происхождения. Даже предлагал пикетчикам соглашение.

"Я могу поговорить с владельцем, что Львовщина регион специфический, давайте окажем помощь деревушке, Сосновке, отремонтируем больницу, детский сад", - говорит директор.

В областной администрации ждут заключения экспертизы в Украине. Она должна определить какого происхождения уголь в вагонах с российским маркировкой.

"Законных оснований для того, чтобы не пускать его на территорию Украины нет, кроме случая, если это уголь с неподконтрольных территорий Украины, то есть антрацит. Скорее всего, это не антрацит, поэтому есть моральная дилемма: с одной стороны торговать с агрессором мы не хотим, а с другой мы имеем дефицит угля", - объясняет председатель Львовской облгосадминстрации Маркиян Мальский.

В Службе безопасности Украины и полиции ситуацию пока не комментируют.