Исполнительный комитет утвердил Правила пользования городским электрическим транспортом в г.. Львове, поскольку предыдущие Правила утратили силу. Об этом сообщает пресс-служба Львовского городского совета.
Правила вступят в силу после 30 дней с момента их опубликования.
Как отмечает zaxid.net, новыми правилами предусмотрено, что контроллером может быть не только работник ЛКП "Львовэлектротранс", как это было раньше, но и "юридического лица, который в договорном порядке предоставляет услуги Перевозчику по контролю оплаты проезда". Таким образом фактически легализуется контроль, который осуществляют представители ГФ "Патриоты", ЛКП "Муниципальная стража" или других общественных формирований или фирм. При этом отмечается, что контролеры могут специально остановить трамвай или троллейбус для осуществления контроля.
https://zaxid.net/u_lvovi_zatverdili_novi_pravila_koristuvannya_elektrotransportom_n1453476
Значительно расширится перечень способов оплаты за проезд. Кроме разовых общих и льготных билетов и абонементов новые правила предусматривают оплату с помощью электронных билетов через смартфон и банковскими карточками.
Новыми правилами вводятся несколько тарифных планов на проезд:
"Разовая поездка" - тариф, который применяется только в одном транспортном средстве и позволяет одну поездку до конечного пункта маршрута в одном направлении; тариф разовой поездки соответствует базовому тарифу;
"Разовая поездка у водителя" - применяется при покупке бумажного билета у водителя; такой билет будет дороже, чем приобретенный в киоске на остановке;
"Месячный абонемент" - тариф, который дает право на неограниченное количество поездок в течение 30 суток со дня покупки;
"Билет у контролера" - нововведение, применяется контроллерами в случае выявления факта бесплатного проезда; такой билет будет дороже розового;
"Краткосрочный абонемент" - тариф (тарифы), которые дают право на неограниченное количество поездок в течение краткосрочного периода, как правило, от одних суток до пяти суток;
"Льготный тариф" - тариф для пассажиров, имеющих право на льготу при использовании городским электротранспортом; предполагает наличие у пассажира дополнительно документа, предоставляющего право на льготу.
Новые правила предусматривают более жесткие условия оплаты за проезд. Если раньше пассажир должен просто оплатить проезд и закомпостировать билет, то теперь он должен сделать это "немедленно", только войдя в электротранспорт. "Отсутствие или частичная неисправность определенных средств платы за проезд (валидации) не является основанием для бесплатного проезда. В случае неисправности всех средств оплаты проезда (валидации) пассажир имеет право на бесплатный проезд в этом транспортном средстве", - отмечается в правилах.
При этом пассажир, который хочет приобрести билет у водителя, должен заходить только через переднюю дверь трамвая или троллейбуса.
Вместо этого вводится возможность возврата стоимости разового билета в случае поломки электротранспорта и простой более 30 минут.
Также новые правила обязывают водителей включать кондиционеры и отопление, но только в тех вагонах, в которых они имеются.