Посетители львовского ресторана "Менестрель" отравились собственной едой. Возбудитель обнаружили в продуктах, которые готовили за пределами ресторана. Об этом сообщила врач-епидемиологиня Львовского областного лабораторного центра МЗ Украины Анна Костив информирует ZAXID.NET

В среду, 4 декабря, эксперты назвали причину отравления людей на свадьбе во львовском ресторане "Менестрель", после которого в инфекционные стационары попало 23 человека. У больных диагностировали сальмонеллез. Возбудитель болезни обнаружили в продуктах, которые готовили за пределами ресторана, а потом принесли на праздник.

"Мы отобрали различные пробы продуктов, которые остались после свадьбы. И в кондитерских изделиях, которые готовили за пределами ресторана, обнаружили сальмонеллу, патогенный стафилококк и бактерии группы кишечной палочки. Мы не обследовали людей, которые пекли эти кондитерские изделия, они были разные, потому что хозяева отказались назвали их фамилии", - сообщила врач-епидемиологиня Львовского областного лабораторного центра МЗ Украины Ганна Костив.

Как сообщают в Департаменте здравоохранения Львовской ОГА, за помощью к врачам обратилось 23 человека, которые были гостями на свадьбе. 17 из них госпитализировали во Львовскую областную инфекционную больницу, четверо - в инфекционное отделение Бродовский цетральной районной больницы и двое лечатся амбулаторно.

У пяти больных сальмонеллу обнаружили лабораторно, другим диагноз "сальмонеллез" поставили клинически. 3 ноября девять пациентов из больницы выписали домой. Состояние остальных улучшается.

Как ранее сообщала заместитель начальника управления Госнадзора за соблюдением санитарного законодательства Елена Улашин, в ресторане во время проверки также был выявлен ряд грубых нарушений, в частности, не созданы условия для соблюдения личной гигиены персонала, отсутствуют умывальники для мытья рук. В ресторане есть всего две моечные ванны, в которых моют и посуду, и руки. Не было промаркировано оборудования и разделочный инвентарь (ножи, доски). В холодильниках хранились полуфабрикаты, но на них не было обозначено ни часа, ни даты приготовления, ни срок реализации и тому подобное.