16 марта 2017 года решением Наблюдательного совета исполняющим обязанности председателя правления ПАО "Мегабанк" назначен Александр Шипилов. Соответствующие документы поданы на согласование в Национальный банк Украины. Работа Александра Шипилова в банковском секторе связана исключительно с "Мегабанком", куда он пришел в 1999 году на должность экономиста учетно-операционного отдела управления бухгалтерского учета и отчетности.
О планах, приоритетах развития и преемственности управления банком, региональная сеть которого занимает 8-е место в банковской системе Украины, Александр Шипилов рассказал Status Quo.
- Александр Александрович, какие задачи поставили перед вами акционеры банка?
- Реализация стратегии развития банка на 2016-2020 гг., которая предусматривает выход на качественно новый уровень по ключевым направлениям, достижение показателей финансового плана, то есть практически все то, над чем мы работали под руководством Елены Жуковой.
- "Мегабанк" работает как универсальный банк, но среди сильных его компетенций – поддержка малого, среднего и розничного бизнеса. Планируете сохранить эти приоритеты?
- Конечно, это основные направления деятельности банка, и мы по-прежнему планируем уделять этому особое внимание. Данные сегменты имеют хороший потенциал развития и интересны банку. Современный качественный сервис в сфере розничных продаж невозможен без развития IT-технологий. Поэтому сегодня мы сосредоточены на оперативном развитии качественных онлайн-сервисов, платформы для дальнейшего развития карточных продуктов, возможностях комфортной и безопасной работы с клиентами дистанционно. В частности, совсем скоро "Мегабанк" запустит обновленную версию официального веб-сайта, который будет не просто информационным ресурсом, но и площадкой для интерактивного взаимодействия с клиентами банка.
Работа с клиентами малого и среднего бизнеса тоже является нашим приоритетом. Достаточно продолжительный опыт работы в данном сегменте, высокий уровень экспертизы и понимание специфики деятельности наших клиентов в ключевых отраслях, в частности, в агробизнесе, позволяет не только предоставлять качественный банковский сервис, но и выстраивать долгосрочные партнерские взаимоотношения.
- Очевидно, что IT-технологии позволят вам работать более комфортно для клиентов. Но в последние годы из-за ликвидации большого числа банков клиентам сложно сделать выбор. Вы это ощущаете? Насколько ситуация на рынке влияет на работу "Мегабанка"?
- Конечно, мы видим миграцию клиентов в результате ухода с рынка банковских учреждений. Клиентская база "Мегабанка" растет. Для клиентов важны надежность и гарантии сохранности сбережений. Стабильная работа банка в любых ситуациях, его безупречная репутация, поддержка акционеров и международных партнеров позволяют нам наращивать депозитный портфель: так, в минувшем году он вырос на 48%.
"Мегабанк" является активным игроком рынка потребительского кредитования. Здесь мы постоянно работаем над совершенствованием продуктовой линейки и процедур. Есть ряд проектов в сфере развития сервисов для индивидуальных клиентов, которые мы предложим в ближайшее время.
Мы успешно продвигаем уникальную для украинского рынка технологию микрокредитования. Этот продукт востребован у предпринимателей, фермеров, мелкого бизнеса. В минувшем году прирост портфеля микрокредитов составил 79%.
При этом в течение 2015 – 2016 годов в рамках стратегии по расширению регионального присутствия банка мы открыли более 20-ти новых отделений в различных регионах Украины.
- Планируете обновить команду банка?
- Наша команда сформировалась и является достаточно устойчивой. Практически все члены правления, как и я, работают в "Мегабанке" продолжительное время. Они прекрасно знают ситуацию внутри и четко понимают вектор развития банка. Я бы сказал, что у нас произошло переформатирование команды, перераспределение некоторых функций и ответственности. Так, Петр Лашин уже имел опыт работы на руководящих должностях, был членом правления "Мегабанка". Татьяна Яхина, которая возглавила финансовый блок банка, несмотря на то, что является новым человеком в правлении, тоже имеет серьезный опыт работы в "Мегабанке", проявила себя как целеустремленный и результативный специалист.
- В декабре "Мегабанк" объявил, что привлек около 8 миллионов долларов от швейцарской компания Symbiotics SA. Как банк использует эти деньги?
- Цель данной программы – финансирование клиентов малого и среднего. Как правило, средства, привлекаемые у наших иностранных партнеров, направляются на проекты поддержки клиентов МСБ, финансирование проектов в сфере энергоэффективности. При этом объем совместных программ достаточно значительный. В целом на данный момент банк реализует 18 долгосрочных международных программ с 13-тью инвесторами на сумму, эквивалентную 196 миллионам долларов. Кроме того, у нас есть ряд потенциальных проектов с новыми для "Мегабанка" международными компаниями. Не буду пока называть их, поскольку переговоры еще не завершены.