После зимы каждый автомобиль нуждается в осмотре, но для владельцев традиционного украинского авто, Дэу Ланос, это особенно актуально. Во-первых, большинство из них уже не новые - многим более 15 лет, и они особенно уязвимы к коррозии. Во-вторых, заводское антикоррозийное покрытие Ланоса не было идеальным даже в новых моделях, а с изношенным подкрылком проблемы только ускоряются. Если не обращать внимание на состояние подкрылков, ржавчина может быстро «съесть» арки и пороги. Весна - идеальный момент, чтобы заглянуть под крыло и избежать лишних затрат. Вот три главных причины сделать это как можно быстрее:
Состояние дорог после зимы
Даже если зима была бесснежной, весной дороги все равно находятся в плохом состоянии: асфальт крошится, появляются ямы и трещины. Вместе с выбоинами на поверхность выходят мелкие камни, которые попадают в колесо и бьют по подкрылкам. Чаще всего страдает подкрылок передний правый Ланос, так как правое колесо чаще попадает в выбоины возле обочин и бордюров. Трещины, сколы или полное отрывание подкрылка - не редкость после нескольких месяцев весенней эксплуатации.
Излишние шумы и вибрации во время движения
Поврежденный или неплотно закрепленный подкрылок начинает издавать себя неприятными звуками. Это могут быть: глухое дребезжание, скрип или вибрация, которая слышится в салоне. Также во время движения по неровностям пластик может тереться о колесо, вызывая дополнительный износ резины или даже повреждение элемента подвески. Иногда частично оторвавшийся подкрылок просто «сдувается» потоком воздуха на большой скорости, что может привести к полному его отрыву. В лучшем случае - потеря пластиковой детали, в худшем - опасная ситуация на дороге.
Риск повреждения других деталей
В Ланосе под передними арками проходит несколько важных элементов, которые напрямую зависят от защиты подкрылком. С правой стороны - бачок омывателя лобового стекла с насосом, к которому подходит электропроводка. Здесь же - провода к поворотникам, габаритам, а в некоторых комплектациях - к передним противотуманкам. Все это довольно уязвимо к влаге и грязи, которые без подкрылка попадают прямо в арку. Также с внутренней стороны арки частично видно коробку передач и нижнюю часть крыла - а это еще одна зона риска для ржавчины. Если подкрылок треснул или оторвался, эти узлы остаются беззащитными перед влажной грязью, пылью и камнями. Со временем это может привести к выходу из строя проводки, коррозии контактов или повреждению пластиковых бачков.
Подкрылок - это недорогая, но очень важная деталь, защищающая критические части авто от повреждений. Для Ланоса, который с годами не молодеет, исправный подкрылок может буквально продлить жизнь кузова. Весна - лучшее время, чтобы проверить, все ли на месте, и при необходимости - заменить.