Отдельные современные модели эхолотов опционально обладают функцией «картплоттера», то есть, встроенными GPS-приемниками, позволяющими визуально отображать свое местоположение на карте в виде географических координат. Если интегрировать их со специальными электронными картами, то можно дополнительно получить массу полезной информации. Это далеко не только широта и долгота, но и глубины, створные знаки, потенциальные опасности, старые русла рек и прочие сведения произвольного объема, который напрямую зависит от модели устройства и формата самой карты.
Лидерами рынка считаются продукты торговых марок Navionics и C-MAP. Они самые крутые по информативности, вплоть до спутниковых и панорамных снимков акваторий, портов, марин и прочих объектов. В Киеве по самым выгодным ценам их можно приобрести вот здесь https://lodka5.com.ua/karti/. Кликайте по ссылке. Разобраться в нюансах вам помогут менеджеры.
О картах
Ни одна электронная карта не является всеобъемлющей. Они все фрагментированные. Скажем, только для Днепра или устья Дуная, либо Черного и Средиземного морей. Чем больше и детальнее фрагмент, тем он дороже. В основу выбора должна быть положена модель эхолота, поскольку программное обеспечение не является универсальным. К одним устройствам оно подходит, а к другим – нет. То есть, может работать некорректно.
Обращаем внимание читателей на наличие встроенных карт мира в большинстве серьезных картплоттеров, которые, как правило, используются на яхтах, совершающих кругосветные плавания или путешествия в незнакомых водах. Здесь акценты смещены в сторону функциональности в ущерб визуальной эстетики изображений: вода – синяя, суша – желтая. Координаты, направления, названия портовых городов и марин. Никакой избыточной информации – только самое необходимое для безопасного плавания.
Продукты Navionics и C-MAP с этой точки зрения избыточны, поэтому физически не могут охватывать весь земной шар. Именно за «избыточность и эксклюзивность» данных их и ценят. Например, пользователь имеет возможность увидеть, как в реальности выглядит берег, к которому он собирается пристать, и глубины вокруг него. Не менее важно узнать особенности приливов и отливов.
Что касается речных акваторий, то бичом являются мигрирующие отмели, меняющиеся глубины, подтопленные деревья и прочие препятствия, наткнувшись на которые можно повредить корпус или сломать винт мотора.