Приходя в магазин, клиенты хотят видеть чистые полки с овощами, стеллажи кондитерские, тележки, турникеты, столы и т.д. Если в магазине грязно, вряд ли человек туда вернется за покупками, больше того, обязательно расскажет знакомым, что в эту торговую точку лучше не ходить. Решить вопрос с уборкой для владельцев бизнеса – задача первоочередной важности, и для этого необходимо как минимум понимать, какие существуют законодательные нормы и виды очистительных работ. Также нужно будет определиться, кто будет нести ответственность на дезинфекцию поверхностей, закупку чистящих средств, и сколько денег на это предстоит выделять ежемесячно. 

Почему так важно регулярно проводить уборочные мероприятия?

Кроме негативной реакции посетителей отказ от поддержания чистоты в торговом зале, на входе и в подсобных помещениях грозит:

  • внеплановыми проверками санитарно-эпидемиологической службы;
  • дополнительными затратами – кроме штрафов, назначенных компетентными органами, придется потратить немалую сумму на устранение выявленных нарушений;
  • порчей и быстрым ухудшением презентабельного вида товаров;
  • распространением бактерий;
  • появлением плесени и грибка, которые могут попадать на продукцию;
  • ухудшением здоровья сотрудников и покупателей.

Если претензий от потребителей и проверяющих будет много, то магазин могут временно или окончательно закрыть, что приведет к значительным финансовым потерям. 

https://art-trade.com.ua/imgs/bg215.jpg

Виды и частота уборки в магазине

Процесс уборки включает:

  • удаление мусора и пыли, которая образовалась на прилавках;
  • обработку предметов мебели;
  • очистку стен и стеллажей, а также наружное протирание холодильных установок и стеклянных витрин;
  • мытье дверных и оконных ручек, турникетов;
  • дезинфекция корзин;
  • очищение пола;
  • уборочные работы в санузлах. 

Каждый день по регламенту должна проводиться текущая уборка, хотя в современных реалиях её делают не меньше 2-3 раза в день в связи с повышенным риском распространения коронавирусной инфекции. Раз в месяц необходимо делать санитарный день, а каждую неделю организовывать генеральную уборку. Иногда очистительные работы приходится проводить чаще – это зависит от проходимости, погодных условий и времени года. Администратор торгового зала или другой уполномоченный сотрудник должен постоянно отслеживать уровень чистоты и при необходимости инициировать внеплановую уборку.