Приходя в магазин, клиенты хотят видеть чистые полки с овощами, стеллажи кондитерские, тележки, турникеты, столы и т.д. Если в магазине грязно, вряд ли человек туда вернется за покупками, больше того, обязательно расскажет знакомым, что в эту торговую точку лучше не ходить. Решить вопрос с уборкой для владельцев бизнеса – задача первоочередной важности, и для этого необходимо как минимум понимать, какие существуют законодательные нормы и виды очистительных работ. Также нужно будет определиться, кто будет нести ответственность на дезинфекцию поверхностей, закупку чистящих средств, и сколько денег на это предстоит выделять ежемесячно.
Почему так важно регулярно проводить уборочные мероприятия?
Кроме негативной реакции посетителей отказ от поддержания чистоты в торговом зале, на входе и в подсобных помещениях грозит:
- внеплановыми проверками санитарно-эпидемиологической службы;
- дополнительными затратами – кроме штрафов, назначенных компетентными органами, придется потратить немалую сумму на устранение выявленных нарушений;
- порчей и быстрым ухудшением презентабельного вида товаров;
- распространением бактерий;
- появлением плесени и грибка, которые могут попадать на продукцию;
- ухудшением здоровья сотрудников и покупателей.
Если претензий от потребителей и проверяющих будет много, то магазин могут временно или окончательно закрыть, что приведет к значительным финансовым потерям.
Виды и частота уборки в магазине
Процесс уборки включает:
- удаление мусора и пыли, которая образовалась на прилавках;
- обработку предметов мебели;
- очистку стен и стеллажей, а также наружное протирание холодильных установок и стеклянных витрин;
- мытье дверных и оконных ручек, турникетов;
- дезинфекция корзин;
- очищение пола;
- уборочные работы в санузлах.
Каждый день по регламенту должна проводиться текущая уборка, хотя в современных реалиях её делают не меньше 2-3 раза в день в связи с повышенным риском распространения коронавирусной инфекции. Раз в месяц необходимо делать санитарный день, а каждую неделю организовывать генеральную уборку. Иногда очистительные работы приходится проводить чаще – это зависит от проходимости, погодных условий и времени года. Администратор торгового зала или другой уполномоченный сотрудник должен постоянно отслеживать уровень чистоты и при необходимости инициировать внеплановую уборку.