На данный момент шлемы для мотоциклов в первую очередь защищают от ударов, которые могут привести к серьезным повреждениям головы, в частности черепа. Следующие типы оболочек, форм и усилений изобретаются для максимального поглощения энергии удара. Конечно, продолжаются исследования сопротивления касок и их эффективности в поглощении энергии удара (ECE, Snell, SHARP).

Новые разработки в сфере безопасности

В секретных лабораториях в строго определенных условиях удары замеряют и замеряют в обозначенных точках на каске. К сожалению, на дороге все по-другому. Обычно удары (бордюр, машина, столб, асфальт) не похожи на лабораторные. Они необычны: разная сила, разный угол удара, а эффект усиливается силой инерции мотоциклиста, летящего или скользящего по асфальту.

Между тем мозг человека чувствителен не только к простым ударам, но и к вращению, вызванному, например, боковым ударом. Внутри черепа спинномозговая жидкость действует как амортизатор вращательных сил, действующих на мозг. Теперь новые системы MIPS и Flex, используемые в шлемах Bell, должны работать аналогичным образом.

Система MIPS

MIPS - это дополнительный внутренний слой в шлеме. Он изготовлен из скользкого материала, который обеспечивает минимальное вращение шлема и потерю вращательной энергии, возникающей при ударе. Таким образом, он предотвращает повреждение головного мозга (например, сотрясение мозга), действуя аналогично спинномозговой жидкости. MIPS (система защиты от многонаправленных ударов) предотвращает повреждение головного мозга, вызванное вращательной энергией, создаваемой ударами.

Во время аварии мозг может отреагировать так, как, например, у боксера, получившего нокаутирующий удар, - энергия вращения, генерируемая ударом, вызывает микроциркуляцию мозга и повреждение лабиринта.

Система MIPS противодействует этому благодаря дополнительному внутреннему слою, прикрепленному к оболочке четырьмя эластомерными ремнями. Система ранее тестировалась на велосипедных шлемах и была адаптирована для мотоциклетных корпусов, что означает, что она полностью совместима, например, с системой вентиляции.

Система Flex

Система Flex состоит из трех специальных внутренних полимерных слоев (наполнителей) разной твердости и плотности, предотвращающих повреждения как на высоких, так и на малых скоростях. Каждый слой отвечает за поглощение силы линейных ударов различной интенсивности, а кроме того, вся конструкция выполняет функцию системы MIPS.

Flex - наполнитель состоит из трех слоев: самого твердого полистирола (EPS), гибкого и мягкого полиолефина (EPO) и среднего полипропилена (EPP). Их задача - постепенно поглощать энергию ударов разной силы.

Нейтрализация самых сильных воздействий является задачей внешнего слоя ЭПС, воздействия средней силы поглощает средний и внутренний слои (ЭПО и ЭПП), а самые слабые становятся жертвой самого мягкого и гибкого среднего слоя (ЭПО), который также работает как система MIPS - движется при ударе, амортизируя энергии вращения.

Дополнительным преимуществом использования трех наполнителей является гораздо лучшее прилегание шлема к голове. Пока система появилась только во внедорожном шлеме, но, возможно, скоро она найдет свое место и в корпусах дорожных горшков.