Суппорт является главным механизмом дисковой тормозной системы, передающим и трансформирующим давление в силу сжатия колодок. Минимум электроники - максимум механики, и в этом есть плюс конструкции. Но механическая часть, как известно, также подвержена износу и влиянию внешних факторов. Как это выглядит в случае тормозных систем и при чем тут ремкомплекты суппорта - в нашем материале.

Ремкомплект суппорта и его задачи в тормозной системе

Конструктивно тормозной механизм дискового типа достаточно прост и состоит из двух крупных частей - скобы и суппорта, которые сочленяются между собой посредством направляющих втулок. Втулки (в простонародии - пальцы) - это металлические цилиндры, по которым скользит сам суппорт. Есть и еще одна мелкая и чувствительная деталь - это поршень. На практике, это крупный цилиндр, имеющий полированный поверхности, который располагается внутри механизма и служит для передачи давления систему к колодкам и диску. Функционально - это та деталь, которая прижимает фрикционные накладки к поверхности тормозного диска.

Собственно, вот эти два элемента тормозного суппорта - направляющие и поршни, и являются чувствительными к внешним факторам, деталям. Разумеется, производители автомобилей предусмотрели защиту и оснастили суппорт пыльниками и манжетами. Однако, учитывая, что мы имеем дело с механикой, то здесь - и износ, и влияние субъективных факторов, среди которых стиль езды на авто и внимательность механика к профилактике. Проще говоря, пыльники направляющих и поршней подлежат инспекции минимум дважды в год.

Ремкомплект тормозного суппорта - это набор этих самых резиновых уплотнителей, который необходимо устанавливать в случае обнаружения малейших дефектов пыльников. Поскольку каждый автомобиль оснащался каким-то своим особым типом тормозной системы, то и ремонтный комплект следует подбирать под каждую модель отдельно. Здесь важны и количество поршней суппорта, и их диаметр, и высота. Поэтому заказывать подходящий лучше через специализированные магазины и каталоги.

Популярный вопрос здесь - какова комплектация ремкомплекта тормозного суппорта? Интерес резонный, так как иногда механик заявляет, что замены требует лишь пыльник поршня. Если говорить о европейском рынке (основные игроки здесь - Autofren Seinsa, Frenkit, ERT), то наполнение ремонтный наборов достаточно идентично: резиновые уплотнители и поршней, и направляющих. То есть, невозможно купить отдельно пыльники цилиндра или втулок. Американский рынок устроен иначе, там базовая комплектация ремкомплекта суппорта - это уплотнители только поршня, колпачки же для "пальцев" - входят в ремонтный набор направляющих. В последнем случае нет необходимости переплачивать и покупать ненужные элементы.

Где купить качественный ремкомплект суппорта? Учитывая, что мы имеем дело с технически сложным изделием, подбор которого требует квалификации и умения, то мы рекомендуем обращаться в специализированный магазин. Первым таким интернет-центром в Украине стал Tormozi.ua - эксперт в области тормозных систем. В ассортименте магазина - ремкомплекты тормозных суппортов, барабанных тормозов, ручника и стояночных систем торможения. Предложение включает производителей европейского и американского рынков. Благодаря этому специалисты центра предложат подходящие наборы для ремонта механизмов как авто из Европы, так и для американского рынка. Цена на ремкомплекты всегда оптимальна и конкурентна.