Срок службы рессор зависит от ряда факторов, не последнюю роль в этом отношении играет правильное обслуживание узла. Так рессоры на VOLKSWAGEN CRAFTER прослужат намного дольше, если своевременно и тщательно очищать их. Процедура предполагает снятие узла, очистку листов наждаком и промывку керосином. Делать это можно самостоятельно либо на СТО. После промывки рессоры рекомендуется окрашивать и смазывать тавотом с графитом.

Качественные рессоры на IVECO в Украине найти не трудно, нужно еще продлить сроки их службы. Для этого каждые пару дней проверяйте узлы на предмет затяжки стремянок – то есть надежность крепления к осевому мосту. Стремянки постоянно должны быть хорошо натянуты. С аналогичной частотой тестируется смазка серег и пальцев – удобно применять тавотонагнетатель, закачивание смазки идет через ниппельные приспособления, которыми оборудуются серьги с пальцевыми частями. Помните, что сами по себе пальцы очень ломкие и слабые, поэтому молоток использовать нельзя. Если автомобиль все время эксплуатируется в сложных условиях, можно сделать обмотку шпагатом и зачехлить узел брезентовым покрытием, заполненным изнутри тавотным веществом.

Рессоры на МАН, к примеру, достаточно долговечные и прочные, но сломать их можно очень легко. Поэтому не нагружайте авто под завязку, особенно опасны перегрузки на оси спереди, куда приходится максимальное давление двигателя. Неровности дорог тоже берет на себя именно передняя ось. Основные неисправности:

  • осадки;
  • разломы;
  • срывы болтов;
  • дефекты пальцев.

Сломанную рессорную часть обязательно нужно заменять. Если есть прогиб, можно сначала попробовать восстановить первичную форму путем шаблонной правки. Главное не ездите с дефектной рессорой, поскольку кузов начнет крениться. Слой краски время от времени нужно обновлять для улучшения защитных функций. Промазывайте палец рессоры, поскольку его износ может привести к выходу всего узла из строя. Если проблема произошла в пути, попробуйте временно установить на место пальца отвертку либо металлический стержень, сделайте проволочную обвязку. Между рессорами смазка должна быть обязательно – для ее закачивания немного поднимите автомобиль домкратом, сделав упор на кузов. Это ослабит нагрузки, между рессорами будет небольшой промежуток – в него вносите смазывающее вещество. И помните, что эксплуатация на пределе возможностей всегда приводит к поломке узла раньше времени.