Сегодня практически весь бизнес завязан на клиентов. Особенно это касается компаний, непосредственно продающих свои товары и услуги. Для них очень важно наладить четкую систему коммуникации, причем, желательно сделать это с наименьшими финансовыми и временными затратами. Для построения эффективной системы продаж, здесь приходится учитывать особенности психологии людей. Например, если человек будет долго дозваниваться или ждать на линии, он может попросту уйти к конкурентам. Чтобы не потерять клиента, необходимо получить полный контроль над коммуникациями. Сделать это можно, объединив популярную сегодня IP-телефонию с CRM системой.
Система CRM в помощь руководителю
Мало запустить и развить бизнес. Его еще необходимо постоянно контролировать. Если компания достаточно большая, руководителю сложно самостоятельно следить за работой всех сотрудников. Однако, если не обеспечить должный контроль, часть клиентов будет уходить к конкурентам из-за непрофессионализма или невнимательности менеджеров. Поможет избежать подобных неприятностей как раз объединение системы CRM с IP-телефонией. Так вся необходимая информация в виде интеллектуальных отчетов будет у руководителя под рукой. Еще он сможет наблюдать за работой менеджеров через свой онлайн-кабинет.
Благодаря CRM системе будет сформирована единая база клиентов, налажено четкое с ними взаимодействие, сохранена полная история коммуникаций. Фактически это даст возможность руководителю полностью контролировать работу бизнеса, не находясь при этом в офисе. Понятно, что теперь он сможет легко разобраться, кто из менеджеров реально привлекает и удерживает клиентов, а кто не способен продуктивно с ними работать.
Как четко наладить работу с клиентами?
От того, насколько эффективно будет построено общение менеджера с клиентом напрямую зависят объемы продаж. Также на прибыльность компании влияет грамотно организованная система коммуникаций. При интеграции IP-телефонии с CRM ни один клиент не будет утерян. Например, если человек позвонил в интернет магазин или туристическую компанию в неурочное время, информация о его звонке сохраниться, и менеджер сможет позже связаться с абонентом, ответить на его вопросы или принять заказ. Также для надежности записываются все беседы. Это позволяет выяснить, какие товары и услуги пользуются спросом и с учетом полученных данных сформировать ассортимент.