Широкоформатная печать – это печать цифровым методом на рулонных материалах значительной ширины. Таких как:
- виниловая плёнка;
- сетка;
- бумага;
- баннерная ткань и пр.
Метод применяется преимущественно при создании растяжек, плакатов и более сложных конструкций в сфере наружной рекламы.
В качестве оборудования для этого способа печати применяются специальные широкоформатные плоттеры разной ширины. После нанесения изображения на рулон выбранного материала он проходит через различные процедуры, раскрой и наклейку, до получения планируемого изделия – баннера, афиши, вывески, перетяжки, щита и пр.
Виды современной широкоформатной печати
Специалисты различают широкоформатную печать, используемую в наше время, на два основных направления:
- для наружной рекламы;
- для интерьерных декоративных элементов.
Как понятно из названия, технологических различий между ними не существует, разница заключается исключительно в сфере применения полученной продукции. Впрочем, существует определённое различие между ними, связанное с таким фактором как зрительное восприятие.
Если печать интерьерная предполагает обзор изображения с малого расстояния и, следовательно, небольшой его размер, то, соответственно, для качественной печати необходимо высокое разрешение от 720 до 2880 точек на квадратный дюйм. Кроме того, для интерьерной печати подбираются красители и технологии нанесения изображения, не дающие запахов, ведь конечный продукт будет экспонироваться в закрытом помещении с не всегда исправно действующей вентиляцией.
К печати же для наружной рекламы предъявляются менее жёсткие требования, она может иметь меньшее разрешение, поскольку обозревают такие носители с больших расстояний. Здесь разрешение может не превышать 360 точек на квадратный дюйм, а то быть и меньшим. Зато к качеству используемых красок требования здесь более жёсткие, поскольку они на протяжении длительного времени подвергаются воздействию целого списка негативных факторов – солнечных лучей, перепадов влажности и температуры, ветровых нагрузок и пр.