В последнее время мужских парикмахерских – барбершопов – становится все больше. Особенные цирюльни вошли в моду благодаря царящей в них брутальной и мужественной атмосфере. Чтобы проект приносил доход, нужен хороший маркетинг и продуманная бизнес-модель.
Этапы создания бизнеса: от продумывания концепции до открытия
Новички, интересующиеся, как открыть барбершоп с нуля, должны первым делом разработать концепцию. Она должна быть лаконичной и понятной, так как целевая аудитория – мужчины, предпочитающие четкость и ясность. Общая идея заведения должна угадываться еще при входе в него. Оформление может быть выполнено в гаражном, деловом, брутальном, молодежном, революционном столе.
Следующий шаг – получение лицензии. Придется оформить ИП или ООО, оплатить госпошлину, получить разрешение на создание юридического лица. После этого разрабатывают устав заведения и учредительные документы. Зарегистрировав индивидуальное предпринимательство, можно сэкономить, и избежать заполнения многочисленных бумаг. Нужно обязательно получить разрешение Пожарной охраны и Роспотребнадзора на эксплуатацию помещения в качестве барбершопа.
Выбор подходящего месторасположения – немаловажная часть подготовки бизнеса. Барбершопы ориентированы на состоятельных молодых мужчин, предпочитающих высокое качество. Лучше открыть заведение поближе к центру города, в оживленной части. После того, как бренд раскрутиться, можно будет задуматься об открытии филиалов в отдаленных местах. Стоит помнить: чем ближе заведение к центру, тем больше плата за аренду.
Следующий этап – закупка оборудования. Придется купить много вещей и техники. В обязательный список входят:
- мебель для зоны ожидания;
- витрины, стеллажи;
- место администратора;
- шкафчики для инвентаря;
- рабочие места мастеров;
- кулеры;
- инструменты;
- музыкальный центр ;
- приборы освещения.
Чтобы запомниться посетителям и выбиться в списки лучших, нельзя экономить на оснащении. По ссылке приведены рекомендации, которые помогут не допустить оплошностей.
Нюансы, о которых нельзя забывать
Ответственный момент – подбор персонала. Клиент выбирает цирюльню, отталкиваясь от мастерства барберов. Хороший работник должен иметь в арсенале несколько ходовых стрижек, уметь оформлять бороды и работать с опасными бритвами. Кроме профессионализма, он обязан иметь приятные личностные качества: быть ненавязчивым, аккуратным, опрятным, коммуникабельным.
Хорошая маркетинговая компания может привлечь целый поток клиентов. Можно заручиться поддержкой популярных блогеров, чей стиль совпадает с концепцией заведения. Хоть это и потребует дополнительных вложений, они обязательно окупятся. Более легкий путь – приобретение франшизы. Купив готовый бизнес, не придется заботиться об оформлении, концепции и других мелочах.
Задумав открыть бизнес, не стоит забывать о подводных камнях. Трудности в виде конкурентов, недостатка специалистов и слабой барбер-культурой в городе можно преодолеть. Чтобы повысить клиентоориентированность, можно открыть сайт барбершопа, где желающие смогут записаться на стрижку. Там можно информировать об акциях и скидках, выкладывать фото до и после, проводить опросы. Для продвижения бизнеса нельзя забывать о привлечении клиентов через социальные сети.
Привлекательная система бонусов и абонементов станет фишкой барбершопа. Можно воспользоваться как проверенными методами, так и придумать что-то новое. Бонусы не приносят особого ущерба, зато помогают сохранить старых клиентов и привлечь новых.