Водителям европейских стран неслыханно повезло управлять автомобилем по идеальным автодорогам. В Украине ситуация противоположно другая. Из-за камней, веток, открытых канализационных люков и разных неровностей асфальта автомобили регулярно бьются днищем о преграды. В итоге всё заканчивается пробоем масляного поддона и вытекающими из этого последствиями. Автолюбителю придется вызывать эвакуатор и обращаться за помощью в сервисный центр.

В лучшем случае всё закончится заменой моторного масла и повреждённой крышки. Намного хуже если утечка проходит постепенно незаметно для водителя. В итоге двигатель перегревается и заклинивает. Однако предупредить проблему легко, установив защиту на авто. Но такой кузовной элемент имеет особенности, сильные и слабые стороны, которые нужно учесть перед монтажом.

Достоинства защищённого поддона

Споры вокруг пользы установки авто защиты двигателя не первый год ведутся среди украинских автолюбителей. Сторонниками и противниками приводятся серьезные аргументы в свое оправдание. Нет однозначного мнения и у автоконцернов. Некоторыми устанавливается автозащита ещё на конвейере. Другие используют декоративный пыльник из пластмассы.

Автозащита не является обязательным элементом транспортного средства. Поэтому решение об ее установке принимает автолюбитель. Но статистика показывает, что такая деталь спасает водителей от обращения в сервисный центр за дорогим ремонтом. Ведь цена защиты картера на MARKET.RIA всегда дешевле услуг мастеров станции техобслуживания.

Доводы за и против установки

Сторонники установки защиты двигателя авто аргументируют свою правоту рядом фактов:

  • Двигатель — дорогая часть легкового автомобиля. Картер — самая нижняя и незащищенная точка машины. Следовательно, лучше заранее предотвратить повреждение поддона чем ремонтировать мотор.
  • В подкапотном пространстве машины размещены важные узлы и агрегаты подверженные ржавчине под воздействием влаги. Следовательно, нужно избежать попадания воды и мусора в моторный отсек.
  • Закрытый доступ под капот автомобиля снизу усложняет жизнь угонщиков. Последние не смогут перекусить провода, идущие к аккумулятору, чтобы отключить сигнализацию.

Но и у противников установки автозащиты есть убедительные аргументы:

  • Ухудшение безопасности для водителя и пассажира на переднем ряду. Защита для автомобиля из стали может изменить направление ухода двигателя в сторону, а не внутрь авто при лобовом столкновении.
  • Изменение клиренса машины. Учитывая, что между пластиной и картером должен оставаться зазор — это уменьшает дорожный просвет. Следовательно, авто немного утрачивает в проходимости.

Если водитель регулярно ездит на автомобиле по дорогам низкого качества установкой защиты двигателя в Украине не стоит пренебрегать. Если собственник транспортного средства проживает в городе, где качество дорог идеальное, шанс пробить картер минимальный. Но это скорее из области фантастики.

Выбор между штатным и новым элементом

Некоторыми автопроизводителями еще при сборке автомобиля устанавливается пластиковый пыльник. Несмотря, что используется прочная пластмасса она не эффективна при столкновении с жесткой преградой. От сильного удара она пробивается или разлетается на мелкие куски.

Водители со стажем рекомендуют сразу заменить штатный пыльник новой защитой для машины из прочных материалов. У неё высокая надежность достаточная для предотвращения серьезных повреждений масляного поддона.

Популярные материалы

Защита дна автомобиля изготавливается из разнообразных материалов. Они отличаются прочностью, весом и другими параметрами. Во время подбора водитель должен учитывать особенности эксплуатации авто, конструкцию моторного отсека и другие нюансы.

На прилавках виртуальных и стационарных магазинов водителей найдут следующие модели:

  • Стальные. Самый популярный материал для защиты днища. Используется листовая сталь от 2 до 3 мм. Но она быстро ржавеет поэтому требуют периодической покраски.
  • Нержавеющие. По характеристикам похожи на стальные аналоги, но не ржавеют. Полностью справляются с защитными функциями, но дороже металлических моделей.
  • Алюминиевые. Имеют минимальный вес. Не ржавеют, но окисляются в местах крепежных отверстий. Используются на авто с алюминиевым кузовом и спортивных машинах, где важен вес.
  • Композитные. Изготавливаются из стекловолокна, углеволокна, карбона и кевлара. Все материалы прочные, лёгкие, но дорогие. Встречаются на премиальных легковых автомобилях.

Отдельно стоит выделить на MARKET.RIA титановую защиту поддона. Это прочный, не подверженный коррозии материал, вобравший все преимущества конкурентов. Но он дорогой поэтому редко встречается в автомобилях украинских водителей.