Правильно настроенная геометрия подвески очень четко влияет на многие элементы автомобиля. Это чрезвычайно важно с точки зрения качества вождения и безопасности. Правильная геометрия значительно продлевает срок службы шин.
Геометрия колес действительно общий термин, который включает в себя несколько настроек подвески. Это: схождение, развал и другие регулировки. Сегодня сделать развал схождение Киев предлагает по демократичным ценам.
Что означают различные настройки и как они влияют на автомобиль?
Начнем с конвергенции колеса. Это угол наклона передних или задних колес (одной оси) по отношению друг к другу.
Когда мы смотрим на автомобиль сверху и колеса одной оси направлены внутрь, мы говорим о положительной конвергенции или схождение. Если колеса направлены наружу, то происходит отрицательная конвергенция или развал. Колеса на одной оси всегда должны иметь одинаковый угол развала или схождения. Существует также нулевая конвергенция, при которой колеса идеально параллельны друг другу. Это компромисс между сопротивлением качению и износом шин. Конвергенция зависит, среди прочего от типа привода и конструкции подвески.
Угол наклона колеса - это угол, под которым колесо наклонено относительно земли. Это очень важный параметр, который в значительной степени отвечает за площадь контакта шины с асфальтом и за вхождение в поворот. Чем больше поверхность, тем лучше адгезия и в то же время выше безопасность. Угол развала может быть положительным или отрицательным. Глядя на машину сверху, если верхние поверхности колес повернуті наружу, мы имеем положительный угол, если внутрь - отрицательный. Наиболее распространенным является небольшой отрицательный угол в передней подвеске.
Следующим параметром выравнивания колес является угол поворота оси шарнира. Это угол между осью шарнирного пальца и прямой, перпендикулярной земле. Он отвечает за стабильную прямую езду и повороты.
Правильный угол поворотного кулака позволяет рулевому колесу «автоматически» возвращаться к нулю при выходе из поворота.
Симптомы плохой геометрии колеса:
- крен автомобиля в одну сторону, вправо или влево;
- скрип шин при повороте;
- неравномерный износ шин - может сократить срок службы шин до 50%;
- неравномерное положение рулевого колеса при движении прямо;
- рулевое колесо не возвращается в свое естественное положение после выхода из поворота;
- нестабильная управляемость, которая требует постоянной коррекции пути движения.
Причины потери правильной геометрии колеса
Причины потери правильного выравнивания колес определенно включают ежедневное использование. Со временем резиновые элементы подвески изнашиваются естественным образом, поэтому геометрия изменяется.
Вот почему важно проверять подвеску и геометрию, желательно раз в год или два. Неровные дороги также способствуют изменению геометрии колес. В случае замены компонентов подвески мы также должны пройти осмотр и регулировку.
После каждого столкновения абсолютно необходимо выполнить геометрический тест. Иногда, после аварии структура автомобиля меняется, так что невозможно будет установить геометрию.
Когда контролировать геометрию:
- после каждого ремонта подвески (например, замені рычагов подвески, стоек подвески, торсионной балки и т. д.);
- после каждого ремонта рулевого управления (от замены рулевой тяги до замены рулевого механизма);
- после ремонта автомобиля по причине столкновения или аварии;
- после входа в большую яму;
- заметив, что машина тянет и комфорт вождения значительно снизился;
- при неравномерном износе протектора;
- периодически каждый год или два.
Геометрию колес лучше всего выполнять в специализированной мастерской, в которой есть как опытный механик в этой области, так и современное измерительное оборудование.
Вы должны помнить, что регулировку можно производить в передней подвеске, а в задней - это невозможно в любой машине. Всегда делайте геометрию в автомобиле с полностью функциональной подвеской и системой рулевого управления. В противном случае это не имеет смысла. Перед измерением механик должен проверить состояние, среди прочего таких элементов как: поворотные кулаки, рулевые тяги, наконечники тяг.