Кто владеет информацией, тот владеет миром, кто владеет СМС-шлюзом, использует все возможности массовой рассылки. Как доставить коммерческое предложение прямо на мобильный телефон потенциального покупателя? Каким образом можно использовать базы данных клиентов без холодного дозвона и ручной отправки сообщений? СМС-шлюз – лучший инструмент мобильного маркетинга. Этот интерфейс состоит из канала передачи данных и комплекса программного обеспечения.
Технология передачи данных
Передачу данных организуют через центр обработки (Short Message Service Center — SMSC). Этот центр генерирует пакет информации «база телефонных номеров-сообщение», преобразует созданную базу в формат оператора, с которым заключен контракт, и передает данные по выделенному каналу. SMCS состоит из сервера и шлюзового устройства. В функции сервисного центра входит взаимодействие с элементами сетевой структуры оператора, голосовой и электронной почтой, контроль за приемом, хранением и отправкой сообщений получателям. Центр может взаимодействовать с одним или несколькими сетевыми операторами. Если получатель находится вне зоны доступа, сообщение хранится в памяти SMSC и отсылается ему сразу после появления в сети.
Для чего используют технологию
Чаще всего такие каналы предназначены для
-
СМС-рассылок;
-
мобильного маркетинга;
-
корпоративного доступа к облачным хранилищам;
-
голосования;
-
оплаты за товары и услуги;
-
смишинга (кибермошенничества).
Преимущества шлюзовых устройств:
- Массовая рассылка;
- Адресаты в любых странах мира;
- Простой интерфейс;
- Повышение эффективности рекламы;
- Отправка по расписанию;
- Уникальное послание для каждого адресата;
- Быстрая доставка рекламных предложений;
- Подстановка в поле «От кого» любой информации;
- Приемлемая стоимость;
- Сокращение рекламного бюджета;
- Авторизованный доступ к защищенным данным.
Как работает канал
На компьютере или мобильном телефоне PR-менеджера набирается сообщение. Оно поступает в SMSC, в настройках задаются параметры рассылки. Общее количество отправлений в течение одного дня, обычно ограничено пакетом услуг, выбранным пользователем. Через шлюзовые устройства передают текстовые сообщения и информацию в формате EMC. Если клиент собирается приобрести товар или услугу, он набирает ответ. В начале текста указывается уникальный префикс проекта. Платформа SMCS обрабатывает запрос и после окончания транзакций клиенту высылается товар (оказывается услуга).
Чаще всего СМС-шлюзы используют крупные торговые сети. Благодаря регулярным сообщениям о выгодных предложениях между клиентами и компаниями складываются доверительные отношения, что приводит к повышению объемов продаж.