Не все итальянские автомобили долговечны. Не все из них достаточно продвинуты технически. Не все они прекрасны... Но некоторые сумели обрести культовый статус.

Предок

Первым серийно выпускавшимся итальянским автомобилем был Fiat Topolino (topolino - "мышь" по-итальянски). В 1936 году выпустили крошечный (весом всего 400 кг) двухместный автомобиль на фабрике Fiat. Чуть более, чем полулитровый двигатель с нижним клапаном позволили разогнать эту микру до 85 км / ч. Это может быть немного, но вы должны помнить, что больший и литровый двигатель Fiat 508, произведенный в Польше по итальянской лицензии, развил скорость всего на 15 км / ч выше. Это была ставка не на производительность, а на массовое производство. С 1936 по 1955 гг. три поколения этого автомобиля вышли на рынок с общим объемом производства более полумиллиона экземпляров. К этому следует добавить автомобили, произведенные по лицензии французской компании Simca.

Fiat 500

Преемником Fiat Topolino, несомненно, был культовый Fiat 500. Первые экземпляры этого небольшого автомобиля покинули завод в Турине в 1957 году, а последние - в 1975 году (прямым преемником Fiat 500 был Fiat 126 и его польская лицензионная разновидность - Fiat 126p). Всего было выпущено 3,5 миллиона таких небольших машин. А сегодня вы можете приобрести Fiat 500 нового поколения на сайте http://italauto.ua/ua/.

Автомобиль был оснащен небольшим четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 0,5 л. Со временем его емкость и мощность увеличились (почти до 600 см3). Также были выполнены модификации, например, введена расширенная версия под названием Giardiniera (то есть "садовник").

Как вы знаете, история добавила еще одну главу к этой конструкции. На волне ностальгии по старым маленьким машинам несколько компаний представили на рынок современные модели с линиями кузова, напоминающими автомобили, выпускаемые много лет назад. Так появился Volkswagen Beetle или Mini Cooper. Fiat не пропустил эту моду. Fiat Cinquecento, выпущенный в 1991–98 годах, никак не относился к своему старшему однофамильцу. Но Fiat 500, дебютировавший в 2007 году, выглядел как «биологический сын» старого 500. Существует высокая вероятность, что через несколько десятилетий он получит статус культового автомобиля.

Fiat Uno

Эта модель дебютировала в 1983 году. Первые два поколения были произведены в Италии и других странах, включая Польшу. Третье и четвертое исключительно в Бразилии (и в основном только в Южной Америке они и известны). Было произведено несколько миллионов. В первой половине 1990-х годов на рынке появились новые автомобили второго поколения, произведенные в Польше. Этот автомобиль долгие годы оставался одним из самых покупаемых в Польше.

Машина была проста по дизайну. Для привода первых двух поколений были использованы несколько бензиновых двигателей объемом от 900 до 1400 см3 и дизельных двигателей объемом от 1300 до 1900 см3. Простые трехдверные (даже без версий с дверными ручками) и более «роскошные» пятидверные модели тогда доминировали на рынке. Сегодня они чрезвычайно дешевы, но кто знает, что будет через несколько лет...

Самый уродливый в семье

Речь идет о Fiat Multipla. Первым автомобилем под названием Multipla была шестиместная модель Fiat 600, выпущенная в 1960-х годах. Тридцать лет спустя новый Multipla сошел с чертежных досок стилистов Fiat. Рассматриваемый автомобиль был выпущен в 1998–2010 годах на базе Fiat Bravo. Как и его предшественник, он вмещает шесть пассажиров. Они были оснащены линейными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и дизелями объемом 1,9 л. За несколько лет производства на рынке появилось два поколения. Вопреки внешнему виду машина не плохая. Автомобиль просторный, едет довольно хорошо.