По статистическим данным только в Польшу из США было привезено более 33 тысяч легковых автомобилей. Это действительно много, что заставляет задуматься, откуда такая заморская популярность автомобилей в Европе. Оказывается, большую роль в этом играет их состояние - многие из них аварийно повреждены. Разве это не должно их дисквалифицировать?

Импорт автомобилей из США - тенденция к росту

По данным Самарского института исследования автомобильного рынка, в течение 2020 года в Польшу из-за границы было импортировано 848 154 автомобиля, что на 16% меньше, чем в предыдущем году. На этом фоне выделяется импорт автомобилей из США, ;ввезено 33 367 автомобилей, что ровно на 1% больше, чем в 2019 году. И немалая часть этих авто была завезена компанией https://marlinshipping.com.ua/ "MR shipping".

Откуда ввозят автомобили в Украину?

  • Германия;
  • Франция;
  • Бельгия;
  • Нидерланды;
  • Южная Корея;
  • США.

Несмотря на то, что общее количество ввезенных автомобилей не является самым высоким, и увеличение не является особенно впечатляющим, тем не менее, это должно быть впечатляющим, когда речь идет о таком сложном автомобильном рынке из-за пандемии. В марте и апреле 2020 года движение рынка практически затихло, и только в следующие месяцы убытки были восполнены - как видите, в случае с импортом автомобилей из США с большим эффектом.

Несмотря на то, что в Украину из США чаще всего ввозился автомобиль марки Ford, следующие места заняли немецкие марки: BMW, Audi и Mercedes.

Кроме того, стоит также отметить, что импортированные из-за границы автомобили в среднем были моложе остальных импортных (менее 8 лет по сравнению с более чем 12 лет) и часто имели более крупные двигатели (35% составляли автомобили с двигателями более 3,0 л. ) и больше мощности. Все выглядит подозрительно хорошо, поэтому задайтесь вопросом: а где же подвох?

Это, как выясняется, касается состояния автомобилей, ввезенных из США, которое во многих случаях далеко от идеального. Фактически, основываясь только на сухих статистических данных, можно даже схватиться за голову. Что ж, согласно отчету Carfax, за последние годы (2015-2019) в Европу из США было привезено около 900 тысяч автомобилей, 85% которых были повреждены. Это означает, что 3 из 4 таких автомобилей не годны к эксплуатации!

Страшно звучит, правда? Однако, прежде чем вы начнете отказываться от своих планов по покупке автомобиля в США, стоит разобраться в этом вопросе немного глубже. В конце концов, по здравому смыслу, наверное, невозможно, чтобы Европа была настолько завалена американским ломом, не так ли? Трудно предположить, что импорт полных обломков был бы выгоден кому-либо! На самом деле все не так просто, как кажется на первый взгляд. Все сводится к термину «утилизация», который используется в Соединенных Штатах для описания поврежденного автомобиля.

Что это на самом деле означает?

В США право на утилизацию получают автомобили, которые «непригодны для дорожного движения из-за случайного повреждения, повреждения водой, пожара или другого происшествия». Обычно их получают автомобили, затраты на ремонт которых оцениваются более чем в 75% от стоимости этих авто до происшествия.

ВНИМАНИЕ!
Процентный порог степени повреждения транспортного средства при выдаче аварийного права может немного отличаться в зависимости от штата.

Дело, однако, в том, что понятие "повреждение" неоднозначное, и право на утилизацию не обязательно означает, что такая машина абсолютно бесполезна. Напротив, иногда повреждения могут показаться серьезными только снаружи, в то время как наиболее важные системы остаются полностью работоспособными.

Конечно, это не всегда так, потому что автомобили, которые уже затоплены или считаются отходами, то есть те, которые отмечены заголовками Water / Flood или Biohazard / Chemical, могут быть только разобраны и не могут быть импортированы. Однако многие аварийные автомобили находятся в лучшем состоянии, чем указано в документации.