Сегодня большая часть рекламной активности организаций и частных предпринимателей ведётся в Глобальной Сети. Контекстная реклама на данный момент является наиболее популярной рекламной технологией, из всех, применяющихся в интернете. Однако, невзирая на популярность метода, не все потенциальные его пользователи знакомы с сутью термина «контекстная реклама».

Контекстная реклама: основные понятия

Этим термином называют объявления разного типа:

    • текстовые;
    • графические;
    • видео.

    Особенностью их является показ в соответствии с определёнными поисковыми запросами пользователей, а последнее время и в связи с их поведением в Сети на разного рода ресурсах, отслеживаемым соответствующими видами ПО.

    Основными сервисами, на которых контекстная реклама сегодня размещается, выступают Google Ads и Яндекс.Директ. Кроме того, существует ещё и реклама, размещаемая в сетях. Впрочем, постоянно появляются всё новые возможности для рекламодателей и новые площадки для размещения.

    Поисковая контекстная реклама

    На сегодняшний день это основная и наиболее часто использующаяся разновидность контекстной рекламы. Объявления такого рода демонстрируются пользователям по результатам введения запросов в основных поисковых системах, таких как Яндекс, Google, Рамблер и пр. Поисковая разновидность контекстной рекламы показывает объявление на конкретные пользовательские запросы в те моменты, когда они являются актуальными. То есть, реклама демонстрируется тем пользователям, которые самостоятельно ищут услуги или товары рекламодателя. Причём оплата производится по т.н.

    «PPC» модели – реклама оплачивается, только после произведённого пользователем клика по объявлению. Максимальная стоимость клика определяется самим рекламодателем. Объявление состоит из заголовка, рекламного текста и ссылки на соответствующий сайт, принадлежащий рекламодателю.

    Реклама в сетях

    Этот вид контекстной рекламы демонстрируется на всех ресурсах, входящих в партнёрские сети рекламных систем. Она является дополнительной, к контенту просматриваемых пользователем страниц.