Сегодня большая часть рекламной активности организаций и частных предпринимателей ведётся в Глобальной Сети. Контекстная реклама на данный момент является наиболее популярной рекламной технологией, из всех, применяющихся в интернете. Однако, невзирая на популярность метода, не все потенциальные его пользователи знакомы с сутью термина «контекстная реклама».
Контекстная реклама: основные понятия
Этим термином называют объявления разного типа:
- текстовые;
- графические; видео.
Основными сервисами, на которых контекстная реклама сегодня размещается, выступают Google Ads и Яндекс.Директ. Кроме того, существует ещё и реклама, размещаемая в сетях. Впрочем, постоянно появляются всё новые возможности для рекламодателей и новые площадки для размещения.
Поисковая контекстная реклама
На сегодняшний день это основная и наиболее часто использующаяся разновидность контекстной рекламы. Объявления такого рода демонстрируются пользователям по результатам введения запросов в основных поисковых системах, таких как Яндекс, Google, Рамблер и пр. Поисковая разновидность контекстной рекламы показывает объявление на конкретные пользовательские запросы в те моменты, когда они являются актуальными. То есть, реклама демонстрируется тем пользователям, которые самостоятельно ищут услуги или товары рекламодателя. Причём оплата производится по т.н.
«PPC» модели – реклама оплачивается, только после произведённого пользователем клика по объявлению. Максимальная стоимость клика определяется самим рекламодателем. Объявление состоит из заголовка, рекламного текста и ссылки на соответствующий сайт, принадлежащий рекламодателю.