В рамках глобальной инициативы по развитию торговли между Китаем и странами Европы 10 лет назад КНР стала запускать прямые ж/д маршруты для грузоперевозок в ЕС. Этот проект – важная составляющая масштабной программы «Один пояс, один путь» нынешнего председателя КНР Си Цзиньпина.

Пандемия коронавируса сильно повлияла на пропускную способность воздушных и морских перевозок. В таких условиях именно грузовые ж/д перевозки помогли стабилизировать международные цепочки поставок.

Железнодорожная доставка из Китая стала пользоваться повышенным спросом и во время кризиса в Суэцком канале, когда севший на мель контейнеровоз Ever Given заблокировал проход судов по каналу в обоих направлениях. Цена на ж/д перевозки из Китая выросла на 10-20 процентов.

Больше всего рост ставок ощущался для таких категорий товаров, как электронные устройства и средства индивидуальной защиты, при транспортировке которых крайне важны скорость и соблюдение сроков поставки.

Даже после того, как движение в Суэцком канале восстановилось, спрос на грузоперевозки из КНР в Европу по железной дороге все равно сохранился, так как грузоотправители поняли, что это достаточно стабильный и безопасный вариант для осуществления сделок.

Платформа YQNLINK после блокировки канала столкнулась с двух-трехкратным увеличением количества запросов насчет поездов для перевозки грузов из Китая в Европу.

Грузовыми ж/д рейсами по направлениям КНР-Европа перевозят главным образом такие товарные категории, как авто и запасные части к ним, дерево, пряжа из хлопкового волокна, техника и предметы первой необходимости.

В апреле прямое грузовое железнодорожное сообщение появилось между Китаем и Украиной – поезд будет курсировать по прямому маршруту из Чанша в Киев и обратно. Для нашей страны это важное событие, так как Китай последние пару лет занимает первые места в рейтинге главных внешнеэкономических партнеров Украины – как по импорту, так и по экспорту.

Грузовые железнодорожные перевозки подходят для доставки крупных партий товара в Украину из центральных и северных районов КНР. До сих пор перевозка груза по этому направлению на поезде занимала около 20 дней, однако после запуска новых прямых маршрутов транзитное время сократится.

Если доставлять товары из Китая в Украину по железной дороге, можно хорошо сэкономить, закупая их у производителя напрямую. Большинство производственных мощностей находятся в центральных регионах КНР.

Китайские производители не сосредоточены вдоль береговой линии, где располагаются порты, потому что это обходилось бы слишком дорого. По этой причине продукция производится внутри страны, а потом перевозится к центрам дистрибуции на побережье, где она, естественно, дорожает.

Кроме того, производителям в Китае зачастую в принципе не интересно заниматься распространением своей продукции самостоятельно – что уж говорить об экспорте. Во избежание хлопот товары сразу с завода продаются дистрибьюторам, после чего их можно купить уже только с существенной наценкой.

Для предпринимателей из Украины появление прямых грузовых ж/д маршрутов между нашей страной и центральным Китаем открывает хорошие перспективы: можно уйти от сотрудничества с дистрибьюторами и наладить контакт непосредственно и производителями внутри страны.

По материалам goodlogistics