Принято считать, что ресурсы, замеченные в использовании чёрных методов оптимизации, браузеры навсегда исключают из индексации. Это не соответствует действительности. Единственное, на что сознательно идут разработчики, это периодическая хаотичная смена алгоритмов ранжирования.
На практике это означает, что продвижение новых сайтов в поисковых системах может быть только индивидуальным. Очень сложно добиться нужного результата только лишь с помощью одной «белой» оптимизации, которая фактически представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий. Условно их можно разделить на внутренние и внешние.
К первой группе относят чёткую структуру ресурса, уникальный контент, внутреннюю перелинковку, создание SiteMap, отслеживание бесполезных ссылок, грамотное семантическое ядро. Неплохо знать и особенности проведения ссылочного аудита. До недавнего времени многие пытались колдовать над мета-тегами, наполняя их ключевыми словами, не имеющими непосредственного отношения к основному содержимому. Сегодня поисковики их пока игнорируют. Что будет завтра, неизвестно.
Во вторую группу мероприятий входит активное распространение информации о новом ресурсе всеми возможными способами и продвижение статьями, которое уже находится на грани белого и черного.