Ивано-Франковск, кран, железнодорожники, гибель"Львівська залізниця" оприлюднила подробиці падіння крана в Івано-Франківську 30 січня, унаслідок чого загинули два працівники виробничого підрозділу "Стрийський мостобудівельний поїзд".  

Як розповіли у прес-службі відомства, 30 січня о 8:50 на базe комплектації станції Хриплин виробничого підрозділу "Івано-Франківська дистанція колії" регіональної філії "Львівська залізниця" прибув вантажний автомобіль КРАЗ із працівниками Стрийського мостобудівельного поїзда. Після закінчення навантаження матеріалами (шайби, кабелі тощо) без використання вантажопідіймального крана працівники сіли в автомобіль для виїзду на об’єкт.

"У цей час несподівано знялися різкі пориви вітру, які спричинили самовільний рух козлового крана КК-30-32, що знаходився на території бази комплектації, на відстані 35 м від автомобіля. Того дня кран не працював. Докотившись до опорного тупика в кінці підкранової колії, кран перевернувся та впав, при цьому жорстка стійка кранової конструкції потрапила на кабіну автомобіля КРАЗ", - зазначають у прес-службі.

Унаслідок цього смертельних травм зазнали два працівники, які перебували в кабіні вантажівки: водій та електрозварник ручного зварювання ВП "Стрийський мостобудівельний поїзд".

Обставини та причини випадку з’ясовуються, на місце події виїхала комісія ПАТ "Укрзалізниця" для проведення службового розслідування.

Зазначений кран востаннє працював 29 cічня 2018 року, після чого був узятий машиністом на два протиугінні пристрої, передбачені паспортом крана.

На залізниці підкреслюють, що хоча козловий кран КК-30-32 вантажопідйомністю 30 тонн був виготовлений у 1975 році, введений в експлуатацію в 2011 році та знаходився в справному стані. Це засвідчив Львівський експертно-технічний центр регіональної філії "Львівська залізниця", який 26 січня 2018 р.  провів його експертне обстеження.

Як повідомляє ZAXID.NET з посиланням на івано-франківське видання "Галицький кореспондент", начальник Івано-Франківської дирекціїі залізничних перевезень Ярослав Лучко запевняє, що кран був належно закріплений, але сильний вітер зірвав його з опор і протягнув близько 30 метрів.

Натомість начальник управління з питань надзвичайних ситуацій, мобілізаційно-оборонної роботи та діяльності правоохоронних органів Івано-Франківської міськради Ігор Влізло припускає, що ймовірною причиною трагедії стало недотримання техніки безпеки. За попередньою версією, у козловому крані були ненадійно закріплені гальмівні колодки.

"Друга версія – кран був закріплений, але не настільки добре, тому через вітер його зрушило з місця. Тобто, зараз ми вивчаємо, чи були взагалі гальмівні колодки і чи були вони належно закріплені", – пояснив Влізло.

Начальник управління Держпраці в області Ігор Росипайло додав, що кран не стояв на обліку в управлінні Держпраці області, хоча мав би. Адже, якщо його переміщають в іншу область, то за місцем знаходження мають поставити на облік. Для цього потрібно подати пакет документів, що він перебуває у справному стані і проведений техогляд.

За фактом загибелі двох людей поліція відкрила кримінальне провадження за ч. 2 ст. 272 ККУ – порушення правил безпеки під час виконання робіт з підвищеною небезпекою на виробництві особою, яка зобов’язана їх дотримувати, якщо воно спричинило загибель людей або інші тяжкі наслідки.


"Львовская железная дорога" обнародовала подробности падения крана в Ивано-Франковске 30 января, в результате чего погибли два работника производственного подразделения "Стрыйский мостостроительный поезд". 

Как рассказали в пресс-службе ведомства, 30 января в 8:50 на базe комплектации станции Хриплин производственного подразделения "Ивано-Франковская дистанция пути" регионального филиала "Львовская железная дорога" прибыл грузовой автомобиль КРАЗ с работниками Стрыйского Мостостроительного поезда. После окончания погрузки материалами (шайбы, кабели и т.п.) без использования грузоподъемного крана работники сели в автомобиль для выезда на объект.

"В это время неожиданно поднялся сильный ветер, вызвавший самопроизвольное движение козлового крана КК-30-32, который находился на территории базы комплектации, на расстоянии 35 м от автомобиля. В тот день кран не работал. Докатившись к опорному тупику в конце подкранового пути, кран перевернулся и упал, при этом жесткая стойка крановой конструкции попала на кабину автомобиля КРАЗ", - отмечают в пресс-службе.

В результате смертельные травмы получили два работника, которые находились в кабине грузовика: водитель и электросварщик ручной сварки ПП "Стрыйский мостостроительный поезд".

Обстоятельства и причины происшествия выясняются, на место происшествия выехала комиссия ОАО "Укрзализныця" для проведения служебного расследования.

Указанный кран раз работал 29 января 2018 года, после чего был взят машинистом на два противоугонные устройства, предусмотренные паспортом крана.

На железной дороге подчеркивают, что хотя козловой кран КК-30-32 грузоподъемностью 30 тонн был изготовлен в 1975 году, введен в эксплуатацию в 2011 году и находился в исправном состоянии. Это засвидетельствовал Львовский экспертно-технический центр регионального филиала "Львовская железная дорога", который 26 января 2018 года провел его экспертное обследование.

Как сообщает ZAXID.NET со ссылкой на Ивано-Франковское издание "Галицкий корреспондент", начальник Ивано-Франковской дирекциии железнодорожных перевозок Ярослав Лучко уверяет, что кран был должным закреплен, но сильный ветер сорвал его с опор и протянул около 30 метров.

Зато начальник управления по вопросам чрезвычайных ситуаций, мобилизационной-оборонной работы и деятельности правоохранительных органов Ивано-Франковского горсовета Игорь Влизло предполагает, что вероятной причиной трагедии стало несоблюдение техники безопасности. По предварительной версии, у козловых кранов были ненадежно закреплены тормозные колодки.

"Вторая версия - кран был закреплен, но не настолько хорошо, поэтому из-за ветра его сдвинуло с места. То есть, сейчас мы изучаем, были ли вообще тормозные колодки и были ли они должным образом закреплены", - пояснил он.

Начальник управления Гоструда в области Игорь Росипайло добавил, что кран не стоял на учете в управлении Гоструда области, хотя должен. Ведь, если его перемещают в другую область, то по месту нахождения должны поставить на учет. Для этого нужно подать пакет документов, что он находится в исправном состоянии и проведен техосмотр.

По факту гибели двух человек полиция открыла уголовное производство по ч. 2 ст. 272 УК - нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью на производстве лицом, которое обязано их соблюдать, повлекшее гибель людей или иные тяжкие последствия.